Найти тему
Автозапчасти Finwhale®

Распространенные болезни кондиционера

Кондиционер – очень полезное изобретение. Вовремя заметив его неисправность, можно неплохо сэкономить: лучше сразу обратиться в сервис, чем ждать окончательной поломки.

Резко упала эффективность кондиционера

Кондиционер заметно «ослаб», но работает без посторонних шумов? Возможно, дело в утечке хладагента: без его достаточного количества кондиционер работать не будет.

Проверяется герметичность кондиционера той же станцией, с помощью которой он заправляется. Просто заправка ведется с добавкой специального светящегося в ультрафиолете красителя. А после нее начинается самое интересное: мастер, вооружившись УФ-фонариком и защитными очками, методично осматривает все элементы кондиционера, пытаясь отыскать следы подтеков.

Кондиционер перестал работать

Под подозрением оказывается электромагнитная муфта: при попытке включения кондиционера крутящий момент от шкива не передается на вал компрессора.

Можно диагностировать проблему самостоятельно: при включении компрессора на контактную колодку его муфты должно подаваться 12 В бортового напряжения. Напряжение приходит? Значит, не отрабатывает муфта. Нет напряжения? Это задачка для автоэлектрика или диагноста.

Механический шум при попытке включения

Пока компрессор отключен, нагрузка на подшипники муфты минимальна – они могут вращаться довольно тихо даже при износе. После срабатывания муфты компрессор начнет отбирать от мотора мощность в несколько киловатт. Соответственно, и радиальная нагрузка на подшипники станет выше.

Особенно часто выходят из строя подшипники при компоновочных просчетах автоконструкторов, когда компрессор устанавливается внизу моторного отсека: в самом грязном месте их ресурс ниже всего.

Вода на ковриках

Холодный испаритель кондиционера неизбежно становится местом активной конденсации влаги, особенно во влажном климате. Это нормальные условия работы, поэтому в любом автомобильном кондиционере предусматривается дренаж.

Проблема в том, что выведенный к днищу дренаж может забиться грязью. После этого воду отводить он не сможет: конденсат начнет копиться в коробе печки, который отнюдь не герметичен. Из короба вода может уйти только в салон.

Эту неисправность легко устранить самому: найдите в интернете, где на конкретной модели автомобиля находится выход дренажа. Прочистите его толстой медной проволокой. Но осторожно, чтобы не повредить.

Долгих лет жизни вашему кондиционеру!