Равноправие мужчин и женщин в современном мире проявляется не только в реальной жизни, но и на экранах кинофильмов. «Слабый» становится в фильмах ужасах не таким уж и слабым. Дамы также могут быть воплощение убийц, монстров и злодеев. Женский пол не менее беспощаден и свиреп, чем мужской. В нашу подборку не попали те фильмы, в которых героини являются мстительницами и борцами за справедливость. В списке те ленты, в которых героини – это сумасшедшие женщины, жаждущие убийств, обожающие кровь и дьявола.
«Дом мечты» (Пан Хо-Чун, 2010)
Амплуа злодея, вызывающего сочувствие у зрителя, часто встречающийся персонаж в фильме ужасов. Однако большая часть из них становятся мстящими героями. Не стала исключением и Чэн Лайшун (Джози Хо). Её обидел жадный хозяин квартиры, не пожелавший снизить цену на жилище её мечты. Столь «страшный» отказ вызвал ярость героини, устроившей кровавую резню людей, планирующих жить по соседству. На фоне этого помешательства несколько странно выглядит желание Чэн позаботиться о своих уже немолодых родителях и улучшить из жилищные условия до их смерти. Сочетание жестокости и человечности в образе героини не оспоримо. Как ни банально, но квартирный вопрос и тут привёл к разборкам и проблемам.
«Глаза звезды» (Кевин Колш, Деннис Уидмайер, 2014)
Главная героиня фильма – девушка Александры Эссоу, мечтающая стать актрисой кино. Именно это по сюжету и становится причиной всех дальнейших бед. Девушка становится жертвой манипуляций теневой группы голливудской элиты. И даже уже сложно сказать, кем в большей степени является юная актриса – самой ужасной злодейкой или самой большой жертвой. На глазах зрителей героиня ломается, причем в буквальном и переносном смысле. Ритуальная бесовщина, с которой приходится сталкиваться молодым актёрам на своём пути к вершинам карьеры, безусловно, является больше выдумкой для привлечения внимание и завязки сюжета. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, поэтому как на самом деле обстоят дела на киностудиях, нам остаётся только догадываться. В общем то, это и является ключевой темой картины.
«Впусти меня» (Томас Альфредсон, 2008)
При упоминании вампиров, чаще всего в голову приходит герой, созданный Брэмом Стокером, граф Дракула. Но он не одинок в соей ужасности и кровожадности. Достойную конкуренцию ему может составить двенадцатилетняя девочка Эли (Лина Леандерссон) из фильма «Впусти меня». Именно возраст героини и вызывает ещё больший ужас и оцепенение. На первый взгляд, это чудесная, милая девчушка, при этом легко манипулирующая своими близкими. С другой стороны, Эли – жуткое чудовище, рыскающее в поисках нового человека-раба для жертвоприношения. Добро и нежность служат ей совсем не для благих дел.
«Кроваво-красное» (Дарио Ардженто, 1975)
До определённого момента в фильме сохраняется интрига, и зритель уверен, что главный злодей мужчина. Срабатывает стандартный стереотип: убийцей чаще всего является мужчина (особенно в том случае, если этот персонаж ещё и священник). Режиссёру удалось отвлечь внимание зрителя от дамы среднего возраста Марты (Клара Каламаи). Это милая, добродушная домохозяйка, которая и муху не способна обидеть. Лейтмотивом фильма является мысль о том, что женщины ни на что не способны, они бесхитростны и безвольны. Автоматически рождается предположение, что варварское преступление совершено мужчиной. Будьте внимательны при просмотре таких картин. Возможно, в следующий раз вы безошибочно сможете узнать в милой домохозяйке жестокого монстра.
«Все парни любят Мэнди Лейн» (Джонатан Левин, 2006)
Очередной фильм «с секретиком». Вновь видим здесь красивую правильную девочку, о которой мечтают все парни в округе. Но за обманчивой внешностью скрывается жуткая тайна. Именно эта неизвестность и привлекает внимание к героине, делает её загадочным злодеем до тех пор, пока тайна внезапно не застанет окружающих врасплох.
Картина имеет неоднозначный рейтинг, однако это не мешает отметить удачный образ главной героини.
«Кинопроба» (Такаси Миике, 1999)
В послужной список Такаси Миике в большинстве своём входят такие фильмы, после просмотра которых, так и хочется назвать его женоненавистником. Но на самом деле это не так. У режиссёра полное равноправие в этом вопросе. Да, в этом фильме Асами (Эйхи Сийна) выглядит злодейкой, убивая и забирая части тела, но фактически именно мужчины оказываются в картине истинными злодеями. Во многих моментах они сами становятся виновниками того, что с ними происходит. Асами – исключительный герой, она всегда сохраняет спокойствие, приветлива и любвеобильна, но и прекрасна в своей безжалостности. В неё трудно не влюбиться.
«Мизери» (Роб Райнер, 1990)
Стивен Кинг является мастером в представлении ужасов повседневности. Именно этот талант делает Энни Вилкс (Кэти Бейтс) безумно страшной. Она типичная соседка небольшого городка: застенчивая, добродушная, безынициативная. Всё это соответствует ожиданиям. Но, как и положено, в фильмах ужасов всё это является лишь маскировкой её бушующей одержимости и всеобъемлющей ярости.
«Месть нерождённому» (Александр Бустильо, Жюльен Мори, 2007)
Самым точным словом для описания характера главной героини в картине «Месть нерождённому» может стать слово «непреклонная». Персонаж Беатрис Даль создан гротескно и преувеличенно. Но больше пугает даже не это, а мотивы её искупительной, невероятной ярости, не часто встречающуюся на экране.
«Восставший из ада» (Клайв Баркер, 1987)
Для Джулии (Клэр Хиггинс) врата в забвение притягательнее, нежели провести всю жизнь с нелюбимым мужчиной. Героиня детально разрабатывает стратегию для того, чтобы ненавистный брак не состоялся. Её прежний любовник Фрэнк завяз между мирами. Чтобы приблизить момент его воскресения на Земле, требуется много крови. У Джулии появляется новая цель. Убийства дают ей силы и сводят с ума.
«Любимые» (Шон Бирн, 2009)
Лола – избалованная папенькина дочка. Отец готов потакать любым её капризам. В своём стремлении добиться с виду безобидной цели – пойти на выпускной бал с понравившимся мальчиком – эта парочка заходит слишком далеко. Лола превращается в безудержную садистку и маньячку, идущую напролом к своей цели. Шикарная игра Робин МакЛиви восхищает своей энергией и напором.