У эскимосов существует немало странных и малопонятных нам традиций. Одна из них связаны с тем, как они относятся к институту семьи. В порядке вещей у них было одолжить свою жену соседу, если у того супруга заболевала или ждала появления ребенка. Поэтому не удивительно, что подобным образом они начали поступать, когда на севере появилась первооткрыватели. О том, как эскимосы одалживали своих жен полярникам, расскажем в этой статье.
Жены и переводчицы
Достоверно известно, что на якутской девушке был женат путешественник Семен Дежнев. Ее звали Абакаяде. Рассказывают, что она родила ему сына, а после ждала из похода на Чукотку.
Интерес был не только личным. Выгода для первопроходцев была в том, что эти женщины выполняли функцию переводчиц. Русскому языку они обучались легко, помогая взаимодействовать с местным населением.
О подобном пишет десятник Пантелей Мокрошубов в середине 17-го века якутскому воеводе. В то время они, конечно, не были официальными женами, находясь в положении добровольных пленниц.
Временные семьи
С 17-го века, когда эти территории только начинали осваиваться, традиции временных семей сохранились вплоть до 20-го века.
Правда, в более поздние периоды женщины уже не становились рабынями полярных исследователей, если факты сожительства случались, то все было по любви и добровольно.
По рассказам, члены экспедиции Пири, как и другие полярники того времени, регулярно вступали в интимные отношения с местными жительницами. Эскимоскам нередко льстило внимание путешественников, так что они охотно соглашались их сопровождать. Тем более места были им хорошо знакомы.
Принимая во внимание разницу в возможностях и социальном статусе, некоторые исследователи все-таки рассматривают эти отношения как форму принуждения. Например, сам Пири обзавелся эскимосской семьей, которую оставил на произвол судьбы, когда вернулся в цивилизацию после завершения экспедиции.
Канадские исследователи
Известна история странствий по северо-западной части Канады полярного исследователя Вильялмура Стефанссона, который также обзавелся семье среди эскимосов.
Сохранились даже сведения, что его супругу звали Фани Паннигаблук. По специализации она была швеей. У них появился на свет сын Алекс.
Стефанссон ради новой пассии на какое-то время даже оставил свою официальную семью. Пока он жил вместе с Фани, обучил своего сына письму и грамоте. Даже хотел забрать его с собой, когда возвращался в цивилизацию, но мать была категорически против.
При этом официально полярник никогда не подтверждал существование у него второй семьи, которую он завел, пока был в экспедиции.
Честный человек
Известны случаи, когда полярники поступались представлениями о цивилизованном обществе, заводя официальную семью с местными жительницами. По крайней мере, есть один такой пример, когда исследователи не стал скрывать отношений с эскимоской. Принимая во внимание, как поступали большинство его предшественников, этот поступок не может не вызывать симпатию.
Речь идет о датском покорителе Арктики Лоренце Эдфреде Петере Фрейхене. В 1910 году он основал факторию вместе со своим напарником Кнудом Расмуссеном.
Среди эскимосов они прожили с 1913 по 1921 годы. Фрейхене женился на местной жительнице Наваране Мекупалук, которая была инуиткой. Она родила ему дочь и сына. Своих детей полярный исследователь всегда официально признавал.
Известно, что его внук Питер с 1979 по 1984 годы был мэром канадского города Нуантсинака.
Это брак продолжился до смерти Навараны в 1921 году. Она стала жертвой "испанки".
Фрейхене после этого женился второй раз, но теперь уже на своей соотечественнице, не став снова шокировать окружающих отношениями с инуитами. В его время это был удивительный союз.Временные жены: как эскимосы одалживали своих женщин полярникам-первооткрывателям
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!