Хэштег #железный-конь-(punk's-road)
Я уже писала про некоторые "злоключения" с машиной и её ремонтом упоминала о том, что в авторизованном автосервисе, куда мы отдали нашего "пенсионера" нам выявили 3 поломки и насчитали приличную сумму... При этом цены на запчасти загнули нереально. Мы посмотрели сколько стоят "родные" запчасти и их цена очень сильно отличается...
Машина Jeep Compas 2007 года выпуска
ЦЕНЫ В СЕРВИСЕ (переслушала специально аудиозапись звонка мастера, чтоб не ошибиться):
Блок предохранителей - 89 000 руб.
Блок управления ABS - 47 000 руб.
"Часовая (подрулевая)" пружина - 64 000 руб.
ИТОГО: 200 000 (!!!) как я понимаю, это без учета работ, просто запчасти.
Также, видимо, "благого дела ради" электрики автосервиса решили перепаять/заменить/починить реле омывателя фар... запитав его зачем-то от питания фар (и без этого, благодаря уже другим умельцам две фары висели на одном мосфете...) В итоге мосфет закономерно сдох, не выдержав такой нагрузки: фары мои потухли. Это было на следующий день после сервиса... ЭТО ЧЕМ ДУМАТЬ-ТО НАДО БЫЛО???? Впрочем, похоже, там просто не заморачивались и не пытались разобраться...
Теперь о впечатлившем... Я писала в прошлой своей записи, что мы самостоятельно (с моей продвинутой интеллектуально и технически сестрой) влезли в руль, достали подрулевую пружину, разобрали ее, нашли небольшой излом шлейфа в 2-х местах, пропаяли, поставили на место. Ошибка подушки безопасности исчезла. Осталось только решить проблемы с фарами, ABS/ESP и понять, что там с блоком предохранителей.
С фарами решили поступить пока " нестандартно" - перепаяли так, что теперь они горят, но вместо дальнего света :)) Но это лучше, чем ездить ночью без ближнего света. Хотя бы он есть, а дальним я редко когда пользовалась. Закажем пару нужных мосфет (спасибо электрикам за новую проблему!!!) и перепаяем всё как надо.
И вот, села я сегодня в машину и поехала: с ближним светом (наконец), без неисправности SRS - красотааа!!! Еду и жду когда загорится вся прочая цветомузыка (она при разгоне свыше 10 км/час) загорается... А ничего не загорается - всё работает как надо: и ABS, и ESP и индикатор ручника не горит...
И где же те выявленные авторизованным автосервисом неисправности, о которых мне было заявлено с ценником в 200 тысяч??? ВОТ ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИ ЭТО, если мы только с " ClockSpring" (подрулевой пружиной) разобрались, подпаяв шлейф!!! Это никак не могло АБС починить. Либо контакты какие отошли и при разборке/сборке пришли в норму, либо те же контакты, но в блоке предохранителей. Но без специального ремонта ABC заработал...
Да, разумеется, "подрулевую пружину" лучше заменить на новую, раз износ шлейфа есть, но ее можно найти от 15 до 26 тысяч (новая оригинальная), ну никак не 64 тысячи...
Если бы сразу знать, что такие "профессионалы" работают в автосервисе, я бы туда не поехала и может с фарами нормальными бы ездила без их "добрых услуг". А мы ведь столько лет приезжали чиниться в этот сервис... Теперь понимаю, что скорей всего из всех заявленных нам за эти годы поломок, процентов 50 можно смело списывать на "мифические"... Короче, РАЗОЧАРОВАНИЕ ПОЛНЕЙШЕЕ. И это известный сетевой авторизованный сервис... Вот и как нормальные сервисы искать, когда натыкаешься на такое... Не ясно.
Резюмирую...
Сколько потратили на ремонт времени и денег?
ПОЛТОРА ДНЯ и НОЛЬ рублей...
Но "подрулевую пружину" всё же заменим со временем.
Цена вопроса от 9 (аналог) до 26 тысяч (оригинал).
Ну и со светом помудрить придется: нужно прикупить мосфеты (mc33888pnb) и будет нам счастье :) Не очень дорогое, но знАчимое...
Цена вопроса - 200-300 руб/штука на Алиэкспрессе и 900 руб/штука в Москве
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ:
Поменяли подрулевую пружину - аналог обошелся нам 8900 руб.
Минут 10 на всё ушло :))
Заказали мосфеты - 500 руб.