Приветствую Вас, мои дорогие читатели!)
Продолжим тему «Хочу цветочный бизнес».
Сегодня хочу рассказать о покупке цветочной франшизе, поведаю Вам о подводных камнях этого предприятия.
Сначала давайте разберемся, что такое франшиза – это один из видов малого бизнеса, в рамках которого франчайзер дает возможность другому лицу (франчайзи) на ведение предпринимательской деятельности под его товарным знаком.
Чем же руководствуются начинающие предприниматели, которые задумываются о покупке франшизы:
Ø Я ничего не знаю о данном направлении, они меня всему научат
Ø Я никогда не занимался бизнесом, ничего не знаю о бизнес-процессах
Ø Из этого следует – быстрый StartApp
Ø Из этого следует – успешный бизнес проект
Ø Узнаваемый бренд
Давайте разберем, что предлагают цветочные франшизы:
Ø Бренд (узнаваемость)
Ø Работающая стратегия ведения бизнеса
Ø Обучение и комплексная поддержка
Ø Готовый бизнес-план
Ø Самые низкие цены на закупку товара
Ø Обеспеченный доход (называются такие завышенные цифры)
Ø Отлаженные способы найма персонала
Ø Отлаженный способ по выбору помещения
Ø Быстрая окупаемость бизнеса
Ø Сформированная PR – кампания и других маркетинговых элементов
Ø Автоматическое получение группы ЦА
А, в общем и в целом, продавцами цветочной франшизы Вам предлагается волшебная пилюля!
Друзья, как же мы любим обманываться, но одумайтесь пожалуйста, не бывает таких вот волшебных пилюль от всех болезней и от всех неудач.
Заметьте пожалуйста, я не говорю в общем, о франшизах, мне лично, как предпринимателю достаточно интересно само это направление, принимала участие в создании бизнес – модели по франшизе (только она была нецветочной).
Сейчас речь именно о франшизе в цветочном бизнесе.
Далее разберем все по полочкам, расскажу Вам, на что важно обращать внимание, если Вы все таки решили купить цветочную франшизу.
Но, еще расскажу о главных моментах, к чему нужно быть однозначно готовым при приобретении любой франшизы:
Ø Вы вынуждены будете работать по общим правилам системы (поэтому речь о том, что вы предприниматель и свободны в своем выборе будет совсем не про вас). Но, это также можно расценить, как преимущество, если Вы привыкли работать под чью-то указку ( в системе) и при этом захотели собственный бизнес, тогда такая модель подходит для Вас, более чем.
Ø Во многих таких предложениях обязателен роялти (регулярный платеж: 1. Процент от маржи; 2. Фиксированная сумма), т.е. помимо всех других регулярных отчислений (налоги, аренда, ПСФ, з/п и другие), Вы должны будете платить еще и эти дополнительные отчисления.
Но и это можно также рассматривать, как преимущество, потому что управляющая компания как раз заинтересована в том, чтобы Вы процветали, значит можно ожидать реальную помощь тех направлениях, про которые изначально есть договоренность в договоре (маркетинг, обучение ваших сотрудников и т.д.).
В следующей статье разберем все аспекты цветочной франшизы.
Продолжение следует.
С наилучшими пожеланиями к Вам,
Татьяна Бородина