Мы заметили, что канал наш называется "Винил", а мы рассказываем о группах, а пластинки показываем в конце. Сейчас поступим иначе. Речь идёт о пластинке Scarlxrd – 0000.Infinity, вышедшей в 2019 году на лейбле Island Records. Island (выпускающий лейбл таких групп (помимо Боба Марли и U2), как Nine Inch Nails, Anthrax, Archive, The Cranberries и других) приметил исполнителя ещё на прошлом альбоме (DXXM), а уж за этот впряглись по полной, отдав его в широкую дистрибуцию Юнивёрсалу. Надо отдать должное лейблу Island — будучи основанным в 1959 году на Ямайке, они чётко выявляют новые веяния и оказывают реальную поддержку молодняку, позволяя им встать на широкую голову и заявить о себе, оказав в свою очередь и лейблу услугу. Лейбл при этом не скатывается в голимую попсу и, будучи чуть крупнее, чем положено инди-лейблу, служит эдаким связующим звеном между андерграундом и мейджорами. Примерно, как Mute. Оставаясь в тени крупняка, работают с молодняком, оставаясь "культовыми".
Это уже третий (сольный) альбом Мариуса Лукаса-Антонио Листропа, более известного как Scarlxrd. Если кто-то ещё не понял, то читается это как Скарлорд. Типа повелитель шрамов. Если вы заметили, то замена буквы "о" на "х" в названии с одной стороны дичайше модно (см. наш обзор группы MOTHXR), а с другой добавляет эффектную фаталистическую ноту в название, эдакий привкус смерти. Х.Х
Маркус человек молодой, родился в 1994 году. Увлекался бит-боксом и слушал агрессивную музыку. Даже примкнул к ню-метал группе Myth City (заметных релизов не имеет), где, видимо, и научился скримить. Но темнокожий склад ума не давал ему покоя, потому что хотелось кача и хип-хопа. Поэтому, после недолгого увлечения видеоблоггингом (надо сказать, довольно успешного, если канал в лучшие времена имел до 700 000 подписчиков), он начал делать хип-хоп, но делать это по-своему. Музыкальная составляющая довольно минималистична, не сказать примитивная — bass music с трэповыми битами и сверху крайне агрессивная читка на пределах голосовых связок. В итоге достигается эффект прослушивания какого-нибудь чрезвычайно тяжёлого металла.
Уйдя с головой в музыку (видеблоггинг был напрочь заброшен), молодой человек делает невероятные успехи. В частности, видео на пестню "Heart Attack" [данные на апрель 2019 года] имеет почти 60 миллионов просмотров. Безусловно, опыт видеоблоггинга имеет неоценимую помощь в интернет-продвижении продуктов. В свою очередь, создание уникального контента (в данном случае — оригинальная пестня и видеоряд) позволяет достичь более крутых результатов, чем обсуждение котиков для подростков. Впрочем, для каждого периода развития нужен свой канал влияния, что в совершенстве осознал Маркус. Учитесь.
Стиль Scarlxrd формирует определённый тренд, совершенно отдельный от основного потока хип-хопа. В этом жанре творят такие (тоже молодые) ребята $uicideBoy$, GHOSTEMANE, в России что-то отдалённо похожее делает Boulevard Depo и в целом многие из тусовки рэпера PHARAOH. Для этого стиля характерна необычная визуальная подача (её можно назвать шокирующей, хотя никаких щеночков никто не убивает, но и попами не трясут — отсутствие и того и другого в сочетании шокирует), бедность музыкальной составляющей, наличие кача (обязательно, без него хип-хоп не хип-хоп). Характерно, что всё (и музыка и видео) словно замедленное и чрезвычайно качественное. Озвучиваемые идеи не имеют принципиального значения, хотя некоторый радикализм приветствуется, но без особого. Приверженцы подобного стиля не особые бунтари. Не конформисты прямо, но и не борцы. Машины жечь не готовы. Они достаточно богаты, чтобы быть независимыми, поэтому бунтовать им незачем.
Можно сделать вывод, что сегодня вот этот вот скримотрэп или трэп, рэп-метал, дрилл, хорроркор является для молодёжи развитием идей хардкора, гранжа и дэт-металла, которые сейчас, конечно, выглядят для этой самой молодёжи достаточно нелепо.