Найти в Дзене
💜Поля Полёт💜

7 типов туристов, обращающихся в турагентство

Оглавление

Всех туристов, обращающихся за подбором тура в туристическое агентство, я могу поделить на несколько типов.

И чем больше времени я работала, тем больше я понимала, что, несмотря на то, что казалось бы все люди разные, поведение многих довольно типичное и предсказуемое.

Спустя 10 лет работы в туризме, я могла с порога предсказать, кто именно ко мне пришёл и какой турист ко мне сейчас обратился.

Представляю вашему вниманию 7 типов туристов, с которыми приходится работать каждому турагенту.

🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

🔰Сомневающиеся

Как правило, такие туристы очень долго думают, не зная что выбрать, то ли Турцию, то ли Арабские Эмираты, то ли горнолыжку в Андорре.

Гонять менеджера могут по всему земному шару: "Ой, а давайте ещё Иорданию или Израиль посмотрим, а в Индии сейчас какая погода?? А в Испании есть All inclusive?"
С этими туристами работать сложнее всего и, как правило, подбор занимает нереально много времени.

Но, выход есть: попытаться максимально раскрыть потребности и долго и муторно объяснять, почему и по каким критериям та или иная страна им не подходит.
Такие туристы в большинстве вообще не сильны в географии и не знают, что в Париже нет моря, что Кипр это отдельная страна, а не один из островов Греции, что в Тунисе тоже бывает холодно, что в Болгарии Чёрное море, или что в Чехию нужна виза.

🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽⠀

🔰Экономные

Такие туристы всегда делают акцент на своём скромной бюджете: "А нам бы подешевле что-нибудь". Или: "Нам отель совсем не важен, там же только ночевать будет, мы ради моря летим". Или: "А есть какая-нибудь достойная трёшка в Турции, чтобы минимум на две недели и недорого?"
Обычно такие туристы обращают внимание только на цену, не беря в расчёт какие-либо другие факторы.
Например: они могут забронировать отель за 50 000 рублей, который находится за 5 километров от моря на завтраках, а предложенный вариант за 60 000 рублей с All inclusive на первой линии отметают, аргументируя тем, что это же дорого!!
Никогда не понимала таких людей, ведь разница в стоимости, как правило, не существенная, а вот разница в качестве предоставляемых услуг может быть огромной!

К тому же, такие люди почему-то никогда не учитывают, что на отдых они в любом случае должны будут взять какие-либо деньги и, потратив определённую сумму на питание, они могли бы наоборот сэкономить, взяв отель подороже, но в котором это питание уже включено, чем покупать отель с завтраками и постоянно думать о том, где бы поесть и потратить значительно большую сумму, чем эти самые 10 000 рублей разницы. 🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

🔰Фанаты Букинга

Такие туристы бесконечно всё сравнивают с Booking.com: "А я на букинге нашёл этот же отель, но дешевле!"

Почему-то забывая, что мы предлагаем им пакетный тур с перелётом и трансфером от аэропорта до отеля и обратно, а на их любимом Букинге за эту цену они получат только проживание в отеле без перелёта и трансфера.
С такими туристами сложно работать, так как они видят только то, что хотят видят, их сложно переубедить, что у них не получится забронировать тур дешевле, чем в пакете туроператора (мы говорим сейчас про такие массовые направления, как Турция, Тунис и т.д).

Такие туристы видят только мнимую экономию и не понимают, что придя в агентство и доверив свой отдых профессионалам, они получают на выходе полноценный тур, в котором есть всё: выбранный ими отель, трансфер, страховка, прямой перелёт, а не со стыковками, как он нашел на каком-нибудь AviaSales.
Обычно такие туристы твёрдо уверены, что самим бронировать дешевле, но почему-то продолжают ходить по агентствам. 🤔🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

🔰Фантазёры

Это такой тип туристов, которые хотят всё и сразу и ещё заверните мне с собой пожалуйста!
Из серии: "Мы хотим прямой рейс в Доминикану, но чтобы лететь не больше трёх часов, чтобы первая линия, белый песок, но ещё чтобы были горы обязательно, шикарные пейзажи, всё включено и море тёплое, и всё это желательно за 20 000 рублей".

Складывается ощущение, что такие люди живут в каком-то своём мире, в котором самолёты вместо 12 часов долетают до Доминиканы за 3, в котором за 20 000 рублей есть лучшие VIP отели только для них, но жадные турагенты специально скрывают такие варианты и не хотят предлагать их несчастным туристам!
С такими людьми работать вообще невозможно, обычно с ними разговор короткий: срабатывает тактика, когда показываешь экран с минимальной ценой на первые отели в поиске тура, которая уже превышает их желаемый бюджет в несколько раз и говоришь, что это всё что есть и другого не предвидится.

Это их немного отрезвляет, но уходят из офиса всё равно с высоко поднятой головой, видимо, идут в другие агентства, а вдруг у них что-то да найдётся. 😃🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

🔰Пришедшие по совету

Обычно это тип туристов точно знающих чего они хотят и куда они хотят, а особенно они всегда знают отель, в котором хотят отдыхать, ведь им его посоветовали друзья/родственники/знакомые.
Таким туристам очень сложно объяснить, что друзья, которые им посоветовали данный отель, сами привыкли отдыхать в 3-4* отелях без детей, бронируют обычно зимой в период скидок по раннему бронированию, да и люди они без особых претензий. В то время, как сами туристы планируют поездку с детьми, очевидно, что 3* отель их явно не устроит ни по расположению, ни по предоставляемым услугам, ни по уровню сервиса или питания.
Что одному хорошо, то другому может показаться полным💩.
Стоит ли переубеждать таких туристов? Если я уверена на все 100%, что выбранный отель им не подходит по тем или иным причинам, то всегда пытаюсь переубедить. И рассказываю примеры, как другие туристы, бронировали отели, которые восхваляли их друзья, возвращались и рассказывали, что это совсем не то, чего они ожидали и совсем не такой отдых они хотели получить.
Конечно, порой это довольно сложно сделать. Бывали даже ситуации, когда я не переубеждала туристов и просто бронировала то, что меня просили, но вернувшись с отдыха, люди винили именно меня, а не своих друзей! Аргументируя, что именно я не предупредила их об особенностях того или иного отеля и вообще они удивлены, как их друзьям могло там понравиться.😏🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

🔰Скидочники

Боль всех турагентов!
У меня лично ушло несколько лет, чтобы более менее спокойно на них реагировать, и то порой начинаю выходить из себя только при слове скидка. 🤬
Надоело рассказывать всем про то, что скидка где-нибудь в магазине и скидка в турагентстве – это абсолютно разные вещи. Что в турагентстве скидка предоставляется с общей комиссии, и если менеджер сделал скидку, значит он подарил эти деньги из своей же зарплаты!! Вот ответьте, многие из вас готовы делиться своей зарплатой и делать скидки? Стали бы вы делать скидку, если бы на вашей работе были именно такие условия труда?

Единственные скидки, которые есть и не идут из кармана агента – это скидки по акции "Раннее бронирование туров". Всё остальное – это вы просто клянчите менеджера доплатить из её кармана часть денег за ваш же тур! 😑
Работать с таким типом клиентов довольно рискованно.
Так как даже, если я проделаю огромную работу по подбору тура, есть большая вероятность, что такие вот туристы убегут в любое турагентство за скидку в 500 рублей. 🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

🔰Ответственные

Мой любимый тип туристов.

Они реально ответственно подходят к выбору страны и отеля для отдыха, абсолютно адекватные люди, понимающие и умеющие трезво оценивать, взвешивают все плюсы и минусы, все за и против.

Такие туристы прекрасно понимают ценообразование, им не нужно объяснять, почему туры в какую-либо страну стоят дороже, почему цены растут на праздники или где и в какой стране высокий сезон, трезво оценивают все свои хотелки и готовы к диалогу, к тому же всегда очень чётко обозначают свои желания.

И, несмотря на то, что отель выбирать они могут долго, я всегда понимаю, что это того стоило. Люди возвращаются с отдыха благодарные за мой труд и становятся постоянными клиентами, с которыми приятно работать.
🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽