Найти тему
ШКОЛА - ДОМА

Большой брат отца школы…

Структура нашей, современной школы, известна, наверное, всем. Есть в ней директор, завучи, учителя предметники… А какой была структура школы в Древней Месопотамии?

Во главе школы стоял ее «отец», так называли главу школы. Еще его могли называть «профессор», «эксперт» и, много еще названий можно привести. Но, на языке древних шумеров, глава школы назывался «уммия». Конечно же у «отца школы» был его заместитель (заведующий учебной частью, наш, современный завуч), в обязанности которого входило составление табличек для копирования, проверка выполненных заданий как на табличках, так и в устном варианте. Назывался «месопотамский завуч» «большим братом уммия», главы школы.

-2

Естественно, что уммия один, или даже с «большим братом» никак бы не смог справиться со всеми предметами, что изучались в школе. Следовательно, были там и другие учителя, отвечающие за свои «предметы». Были там учителя «ответственные за рисование», ответственные за изучение шумерского языка, ответственные за дисциплину и посещаемость школы студентами. Все вместе они работали согласно некой программе обучения, индивидуальной для каждой отдельной школы. Общее во всех школах, пожалуй, было только одно, школьная программа всех школ состояла из двух основных разделов. Первый раздел – это, так называемый, полунаучный, или, начальный, когда ученики только овладевали навыками письма. А второй – академический, когда они оттачивали свое мастерство, доводя его до совершенства.

Первый раздел подразумевал только общее знакомство с предметами изучения. Письменность там сводилась к запоминанию знаков и, написание их в различных названиях окружающего мира. А академический раздел подразумевал уже творческий подход к изучению. Переписываний, конечно, было очень много, но, переписывая тексты различных мифов и сказаний своего народа, студенты обязаны были сначала прочитать текст, объяснить его, дать свою оценку написанному и, только после этого переписать. В результате в Древнем Междуречье накопилось так много копий различных текстов, причем, сделанных с очень высокой точностью, что, работая с оригиналами (пусть даже и в переписанном варианте), можно довольно точно судить о том, как жили и чем занимались не только сами жители Междуречья, но и их предки, жизнь и деятельность которых изложена в текстах на глиняных табличках.

-3

Постоянное переписывание табличек дело достаточно нудное и утомительное, особенно на начальном этапе обучения в древней шумерской школе. Поэтому (и вне всякого сомнения) ученикам было сложно вести себя в школе «прилежно». Дисциплина же в школах поддерживалась, как, впрочем, и во всех древних школах, при помощи розог. Судя по описаниям школьной жизни, написанных учителями в качестве наставлений для своих учеников, этих «орудий дисциплинированности» в школах не жалели, как, впрочем, и похвалы для хороших, прилежных учеников…

На этом позвольте закончить, дорогие друзья.

Пишите ваши комментарии к статье, ставьте ваши «лайки», делитесь с друзьями.
Подписывайтесь на канал «Школа-Дома», на Древней Месопотамии история не заканчивается…
Благодарю вас за внимание!
До новых встреч!