Найти тему
Дзенофоб

Идеальная лента Яндекс.Дзен

Оглавление

Читая комментарии я все больше убеждаюсь в том, что большинство из нас постоянно забывают, чем примечателен алгоритм Яндекс.Дзен и какая должна быть у него идеальная Лента.

Возможно дело в том, что мы несколько неправильно интерпретируем название сервиса, понимая под "сервисом персональных рекомендаций" персонализированную выдачу. Но это ведь совершенно не так.

Главное слово в названии "рекомендация" — то что делает Дзен уникальным и перспективным сервисом (если ему удастся претворить в жизнь свои задумки).

Что же это такое, если перевести на понятный язык?

Рекомендательные системы

Технически, я пришел в Дзен именно из-за них, если не учитывать политико-экономических факторов, по которым Яндекс должен подмять под себя рунет до 2024 года. Они, как мне кажется, более перспективны, чем поисковые системы и системы персональный выдачи.

В чем же их прелесть? – Рекомендательная система это прога, которая вычисляет будущие интересы пользователя.

То есть, если Лента какого-нибудь другого сервиса формируется исходя из известных интересов читателя, по сути не предлагая ему ничего нового. То Лента Яндекс.Дзен должна включать в себя и статьи, которые ему интересны в перспективе (эти интересы он нигде не показывал, поэтому другие алгоритмы их не видят).

Если мы вспомним недавнюю статью Ярослава (Нумизмата), то те претензии, которые он высказывал к Дзену, как раз и должны были стать его фишкой и главным отличием от остальных. Но к сожалению пока не стали.

Помните столь любимые на встречах в 2018 году картинки дзеноводов?

-2

Эта, так называемая совместная фильтрация, наряду с другими инструментами, с использованием самобучающегося ИИ, должны создавать систему формирующую идеальную Ленту Дзена.

Идеальная лента Яндекс.Дзен, какая она должна быть?

В чем прелесть Ленты рекомендаций? В том, что она помимо статей по вашим интересам выдает и интересные вам статьи. Звучит по идиотски, поэтому объясню.

Предположим, вы спортсмен имеющий довольно узкий круг интересов в Сети. Вы интересуетесь спортом, машинами, странами и т.д. В обычной Ленте вам такого рода статьи и показываются. Остальные статьи/новости проходят мимо вас, т.к. не входят в круг известных ваших интересов.

Но тут в ротации появляется новость, что в уездном Урюпинске сгорела школа. В ленте по интересам Вам ее не покажут, т.к. вы никогда не интересовались городом Урюпинском и проблемами среднего образования, а в Ленте рекомендаций покажут. И вам это действительно будет интересно.

А все потому, что вы когда-то играли в команде Урюпинска, или ваш тренер учился в этой школе, или у этой школы один спонсор с вашей командой. В каждом из этих случаев, рекомендательная система по разным цепочкам, на основе коллаборативной (совместной) фильтрации, приходит к выводу, что новость вам интересна.

Это самый примитивный, новостной, пример. Но система способна, открывать даже новые тематические интересы, о которых вы не подозреваете.

Такая Лента на порядок интереснее обычной.

К сожалению, в случае с Дзеном все намного печальнее.

ПС. Эта статья была раза в четыре больше, т.к. я пытался анализировать, почему Дзену не удается создать качественный продукт. А его применение рекомендательной системы больше похоже на использование таких программ в исследовании покупательского интереса. Но потом все стер, решив не перегружать статью собственным идиотизмом.