Дружба должна быть одной из вершин существования, и в то же время это самая разочаровывающая реальность.
Слишком часто вы ужинаете в чьем-то доме: там впечатляющее распространение, и хозяева, очевидно, пошли на много хлопот. Но разговор извилист и лишен реального интереса. Он переходит от чрезмерно длинного описания сбоев в обслуживании полетов на конкретной авиакомпании к странно жаркой дискуссии о налоговом кодексе. Намерения хозяев очень трогательны, но (как это часто бывает) мы возвращаемся домой, задаваясь вопросом, о чем на земле весь спектакль был.
Ключ к проблеме Дружбы находится в странном месте: отсутствие чувства цели. Наши попытки подружиться, как правило, уходят на самотек, потому что мы коллективно сопротивляемся задаче создания ясной картины того, для чего на самом деле нужна дружба.
Проблема в том, что нам несправедливо некомфортно с идеей дружбы, имеющей какую-либо объявленную цель, потому что мы связываем цель с наименее привлекательными и наиболее циничными мотивами. Тем не менее, цель не должна разрушать дружбу, и на самом деле, чем больше мы определяем, для чего может быть дружба, тем больше мы можем сосредоточиться на том, что мы должны делать с каждым человеком в нашей жизни – или действительно тем больше мы можем прийти к выводу, что мы вообще не должны быть с ними.
Есть по крайней мере пять вещей, которые мы могли бы попытаться сделать с людьми, которых мы встречаем:
Во-Первых: Сеть
Это несправедливо оклеветанная идея. Мы маленькие, хрупкие существа в огромном мире. Наши индивидуальные способности совершенно недостаточны для реализации требований нашего воображения. Поэтому, конечно, нам нужны сообщники-сообщники, способные совместить свои способности и энергию с нашими. Этой идее дружбы было уделено много места в классической литературе. Взять Аргонавтов, легендарная древнегреческая сказка, которая проследила, как героический капитан по имени Ясон объединился, чтобы собрать группу друзей, чтобы плыть на Арго в поисках Золотого Руна. Позже эта же идея возникла, когда Иисус объединил группу из двенадцати учеников, с которыми он мог распространять одну или две изменяющие мир идеи о прощении и сострадании. Вместо того, чтобы принижать наши собственные усилия, когда мы раздаем наши визитные карточки, такие престижные примеры могут показать, насколько возвышенной и амбициозной может быть сетевая Дружба в идеале.
Во-Вторых: Уверенность
Человеческое состояние полно ужаса. Мы всегда на грани позора, опасности и разочарования. И все же таковы правила вежливого поведения, что нам постоянно грозит опасность вообразить, что мы единственные, кто так безумен, как мы знаем. Мы остро нуждаемся в друзьях, потому что с людьми, которых мы знаем только поверхностно, есть несколько признаний сексуального принуждения, сожаления, ярости и смятения. Они отказываются признать, что они тоже немного сходят с ума. Тем не менее, успокаивающий друг дает нам доступ к очень необходимому и точному чувству их собственных унижений и глупостей; прозрение, с которым мы можем начать судить себя и свои грустные и навязчивые стороны более сострадательно.
В-Третьих: веселье
Несмотря на разговоры о гедонизме и немедленном удовлетворении, жизнь дает нам постоянные уроки необходимости быть серьезными. Мы должны беречь свое достоинство, не выглядеть дураками и проходить как зрелые взрослые. Давление становится тягостным, а в конце концов даже опасным.
Именно поэтому нам постоянно нужен доступ к людям, которым мы можем доверять достаточно, чтобы быть глупыми с ними. Они могут большую часть времени тренироваться, чтобы быть нейрохирургом или консультировать компании среднего размера о своих налоговых обязательствах, но когда мы вместе, мы можем быть терапевтически сумасшедшими. Мы можем расставлять акценты, делиться похотливыми фантазиями или чертить на газете каракули: добавляя президенту огромный нос и отсутствующий передний зуб, или придавая модельке раздутые уши и массу курчавых волос. Веселый друг решает проблему стыда вокруг важных, но непрезентабельных сторон себя.
В-четвертых: прояснение нашего сознания
Удивительно, но очень трудно думать самостоятельно. Ум пуглив и брезглив. В результате многие вопросы находятся в замешательстве внутри нас. Мы чувствуем гнев, но не знаем почему. Что-то не так с нашей работой, но мы не можем определить это. Думающий друг держит нас за эту задачу. Они задают мягкие, но испытывающие вопросы, которые действуют как зеркало, которое помогает нам с задачей познания самих себя.
В-пятых: держаться за прошлое
Многим друзьям нечего сказать, с кем мы сейчас, но мы продолжаем их видеть, немного скучаем в их компании – все же не ошибаемся, чтобы не отставать от них. Возможно, мы знали их со школьной скамьи или из университета, или однажды провели с ними очень значимый отпуск двадцать лет назад, или подружились, когда наши дети вместе ходили в детский сад. Они воплощают прошлую версию нас самих, от которой мы сейчас далеки и все еще остаемся верными. Они помогают нам понять, где мы столкнулись и что когда-то имело значение. Они не имеют отношения к тому, кем мы являемся сегодня, но не вся наша идентичность когда-либо современна, о чем свидетельствует наша постоянная приверженность им.
****
Один из побочных эффектов более точного определения того, что мы пытаемся делать в нашей социальной жизни, заключается в том, что мы, скорее всего, придем к выводу, что во многих случаях мы проводим время с людьми без истинной причины. Эти прото-друзья не разделяют ни наших профессиональных амбиций, ни интересов; они не обнадеживают и могут быть действительно втайне очень взволнованы возможностью нашей неудачи; мы не можем быть катарсически глупыми рядом с ними, и они ни в малейшей степени не заинтересованы в продвижении нашего или их пути к самопознанию. Они – как и многие люди в нашей социальной жизни-просто находятся в нашей орбите в результате несчастного случая, который мы были слишком сентиментальны, чтобы исправить.
Дружба должна быть одной из вершин существования, и в то же время это самая разочаровывающая реальность.
Слишком часто вы ужинаете в чьем-то доме: там впечатляющее распространение, и хозяева, очевидно, пошли на много хлопот. Но разговор извилист и лишен реального интереса. Он переходит от чрезмерно длинного описания сбоев в обслуживании полетов на конкретной авиакомпании к странно жаркой дискуссии о налоговом кодексе. Намерения хозяев очень трогательны, но (как это часто бывает) мы возвращаемся домой, задаваясь вопросом, о чем на земле весь спектакль был.
Ключ к проблеме Дружбы находится в странном месте: отсутствие чувства цели. Наши попытки подружиться, как правило, уходят на самотек, потому что мы коллективно сопротивляемся задаче создания ясной картины того, для чего на самом деле нужна дружба.
Проблема в том, что нам несправедливо некомфортно с идеей дружбы, имеющей какую-либо объявленную цель, потому что мы связываем цель с наименее привлекательными и наиболее циничными мотивами. Тем не менее, цель не должна разрушать дружбу, и на самом деле, чем больше мы определяем, для чего может быть дружба, тем больше мы можем сосредоточиться на том, что мы должны делать с каждым человеком в нашей жизни – или действительно тем больше мы можем прийти к выводу, что мы вообще не должны быть с ними.
Есть по крайней мере пять вещей, которые мы могли бы попытаться сделать с людьми, которых мы встречаем:
Во-Первых: Сеть
Это несправедливо оклеветанная идея. Мы маленькие, хрупкие существа в огромном мире. Наши индивидуальные способности совершенно недостаточны для реализации требований нашего воображения. Поэтому, конечно, нам нужны сообщники-сообщники, способные совместить свои способности и энергию с нашими. Этой идее дружбы было уделено много места в классической литературе. Взять Аргонавтов, легендарная древнегреческая сказка, которая проследила, как героический капитан по имени Ясон объединился, чтобы собрать группу друзей, чтобы плыть на Арго в поисках Золотого Руна. Позже эта же идея возникла, когда Иисус объединил группу из двенадцати учеников, с которыми он мог распространять одну или две изменяющие мир идеи о прощении и сострадании. Вместо того, чтобы принижать наши собственные усилия, когда мы раздаем наши визитные карточки, такие престижные примеры могут показать, насколько возвышенной и амбициозной может быть сетевая Дружба в идеале.
Во-Вторых: Уверенность
Человеческое состояние полно ужаса. Мы всегда на грани позора, опасности и разочарования. И все же таковы правила вежливого поведения, что нам постоянно грозит опасность вообразить, что мы единственные, кто так безумен, как мы знаем. Мы остро нуждаемся в друзьях, потому что с людьми, которых мы знаем только поверхностно, есть несколько признаний сексуального принуждения, сожаления, ярости и смятения. Они отказываются признать, что они тоже немного сходят с ума. Тем не менее, успокаивающий друг дает нам доступ к очень необходимому и точному чувству их собственных унижений и глупостей; прозрение, с которым мы можем начать судить себя и свои грустные и навязчивые стороны более сострадательно.
В-Третьих: веселье
Несмотря на разговоры о гедонизме и немедленном удовлетворении, жизнь дает нам постоянные уроки необходимости быть серьезными. Мы должны беречь свое достоинство, не выглядеть дураками и проходить как зрелые взрослые. Давление становится тягостным, а в конце концов даже опасным.
Именно поэтому нам постоянно нужен доступ к людям, которым мы можем доверять достаточно, чтобы быть глупыми с ними. Они могут большую часть времени тренироваться, чтобы быть нейрохирургом или консультировать компании среднего размера о своих налоговых обязательствах, но когда мы вместе, мы можем быть терапевтически сумасшедшими. Мы можем расставлять акценты, делиться похотливыми фантазиями или чертить на газете каракули: добавляя президенту огромный нос и отсутствующий передний зуб, или придавая модельке раздутые уши и массу курчавых волос. Веселый друг решает проблему стыда вокруг важных, но непрезентабельных сторон себя.
В-четвертых: прояснение нашего сознания
Удивительно, но очень трудно думать самостоятельно. Ум пуглив и брезглив. В результате многие вопросы находятся в замешательстве внутри нас. Мы чувствуем гнев, но не знаем почему. Что-то не так с нашей работой, но мы не можем определить это. Думающий друг держит нас за эту задачу. Они задают мягкие, но испытывающие вопросы, которые действуют как зеркало, которое помогает нам с задачей познания самих себя.
В-пятых: держаться за прошлое
Многим друзьям нечего сказать, с кем мы сейчас, но мы продолжаем их видеть, немного скучаем в их компании – все же не ошибаемся, чтобы не отставать от них. Возможно, мы знали их со школьной скамьи или из университета, или однажды провели с ними очень значимый отпуск двадцать лет назад, или подружились, когда наши дети вместе ходили в детский сад. Они воплощают прошлую версию нас самих, от которой мы сейчас далеки и все еще остаемся верными. Они помогают нам понять, где мы столкнулись и что когда-то имело значение. Они не имеют отношения к тому, кем мы являемся сегодня, но не вся наша идентичность когда-либо современна, о чем свидетельствует наша постоянная приверженность им.
****
Один из побочных эффектов более точного определения того, что мы пытаемся делать в нашей социальной жизни, заключается в том, что мы, скорее всего, придем к выводу, что во многих случаях мы проводим время с людьми без истинной причины. Эти прото-друзья не разделяют ни наших профессиональных амбиций, ни интересов; они не обнадеживают и могут быть действительно втайне очень взволнованы возможностью нашей неудачи; мы не можем быть катарсически глупыми рядом с ними, и они ни в малейшей степени не заинтересованы в продвижении нашего или их пути к самопознанию. Они – как и многие люди в нашей социальной жизни-просто находятся в нашей орбите в результате несчастного случая, который мы были слишком сентиментальны, чтобы исправить.