Найти тему
Дзеномания

Дзенофобия: Как алгоритм дубли «находит»

Приветствую, друзья. Еле вырвался из этого плена праздничного отдыха, и решил поделиться одним очень острым впечатлением от нового алгоритма. И речь я поведу о дублированном контенте, который определяет алгоритм Яндекс.Дзена.

Итак, просматривал я по привычке ленту Дзена и наткнулся на статью, которую как бы уже читал. По крайней мере заголовок и картинка мне была четко известна, но на канал я не был подписан. Знакомимся: 3 банка, которые могут дать кредит с плохой кредитной историей

-2

Статью я дочитал, понимая, что ее я уже где-то точно видел, но срок выхода статьи пару дней назад говорил о том, что она рерайт. И не это меня заинтересовало, а блок рекомендованных статей этого канала - я увидел, что алгоритм мне рекомендует эту же статью, что не является логичным и правильным для читателя.

Я из любопытства кликнул по банеру и перешел на эту же статью, и... вот что увидел:

-3

Если вы не сразу обратили внимание - это совершенно другая статья. Правда отличается она лишь только датой выхода - 14 февраля. А потом еще одну подобную на этом же канале.

-4

Сказать. что я удивился - ничего не сказать про мою реакцию. Я тут же обратился к службу поддержки Яндекс Дзена в ВК с вопросом - "Я не понимаю, как такое алгоритм пропускает?" К сожалению, на вопрос мне не ответили, но уверили. что статьи пройдут дополнительную проверку.

Да, канал проверили оперативно. На статьях, дублирующих друг друга, появился no-index и реклама пропала. Но что это было? Это единичный случай? Не думаю. В сети давно уже среди авторов ходит "лайфхак" - рерайт собственных популярных статей. Но тут нет рерайта - это, как говорится, наглый "копи-паст".

Выходит, я вышел на очередной миф, что алгоритм проверяет статьи на канале на наличие дублей? Предполагаю, алгоритм Дзена все таки не ищет дубликаты на канале, а подобные выявления нарушений инициируются случайным образом.

И еще один момент. Канал этот был пессимизирован по рекламе, но не пессимизирован в индексе роботов, хотя нарушения у него довольно серьезные - контентный спам, дублирование контента и т.п. Неужели администрация Яндекс Дзена идет в направлении либерализации нарушений? Хотелось бы услышать комментарии по этим двум эпизодам от представителей Дзена.