90 секунд. Это максимум времени, которое есть у пассажиров самолета, чтобы благополучно спастись с борта горящего лайнера.
Забыть о ручной клади, своем барахле, покупках из дьютифри и обо всем, что лежит на полке, ведь это секунды, которых другим может не хватить из-за того, что кто-то хватает свои вещи.
К сожалению, сущность человека такова, что многим своё важнее и они совершенно не думают о том, что этот вещизм и эгоизм могут стать фатальными для других людей.
Какая основная проблема современного самолета в случае непредвиденной ситуации и необходимости срочно эвакуироваться?
Длинный салон с довольно узким проходом, в котором рядом не помещаются даже два человека. Бежать, как по коридору в здании, не получится, поэтому самое важное — отсутствие паники и каких-либо минимальных задержек во время покидания самолёта.
Открыть полку самолета и достать свой рюкзак — 0,5 секунды. Схваченный чемодан, который в спешке пассажир тащит в руке или толкает рядом с собой — еще 0,5 секунды, а то и и больше. Плюс он занимает драгоценное место в проходе, которое могло быть занято другим спасающимся, а это суммарно время на эвакуацию одного человека.
Если каждый пассажир самолета будет знать, что происходит во время пожара на борту и насколько высок риск просто не успеть эвакуироваться, у него даже мыслей не будет спасать свои вещи с полки:
- пожар на борту самолёта — это всегда очень скоротечно. Большое количество пластика и горючих материалов в обшивке салона, креслах и т.д. способствует быстрому распространению огня;
- во время даже незначительного горения в салоне выделяется огромное количество токсичного и густого дыма, который может привести к удушью тех, кто ближе к очагу возгорания и потере ими сознания. Пассажиры, которые ближе к аварийным выходам, должны помнить это и как можно быстрее прыгать на надувной трап, а не хватать вещи и красть у других эти драгоценные 0,5 секунды;
- в крыльях самолета огромное количество керосина, который может вспыхнуть в любое мгновение, поэтому нужно успеть не просто покинуть самолет по трапу, но и удалиться от него как можно дальше. И у тех, кто эвакуируется позже, времени на отдаление гораздо меньше!
Что делать и чего не нужно делать, чтобы всем удалось спастись:
- ни в коем случае не хватать свои вещи с полок, забыть о них и максимально быстро покинуть салон самолета через ближайший возможный выход;
- слушать команды бортпроводников, которых много и тщательно учат действиям в подобных ситуациях. Нужно помнить, что они знают гораздо больше, чем пассажиры, и психологически более готовы к экстренным ситуациям;
- не поддаваться панике и не создавать её своими криками или другими действиями. Это может мешать эвакуации и спровоцировать панику среди других пассажиров, что может иметь фатальные последствия;
- если возможно, еще до начала эвакуации избавьтесь от синтетической одежды и обуви на каблуках. Быстро воспламенившаяся одежда может привести к сильным ожогам, а обувь на каблуках — к вывиху, травмировать кого-то из пассажиров или помешать их эвакуации, повредить надувной трап. Да и просто с большой скоростью замедлит передвижение;
- приготовиться защищать дыхательные пути тканью от продуктов горения и горячего воздуха в случае близости к огню и дыму;
- в случае сильного задымления во время эвакуации опустить голову по возможности ниже, это даст выигрыш в несколько секунд, т.к. дым всегда поднимается кверху.
И еще раз самое главное - забыть о вещах на полках! ЗАБЫТЬ! Чемоданчик во время эвакуации тормозит его владельца и всех остальных пассажиров.