В 90 годы были ну очень популярны залы аркадных игровых автоматов. Все дело в том, что не знаю, как там обстояли дела за бугром, а у нас в России это было единственное место, где можно было поиграть в видеоигры. Компьютер дома был для нас «8 чудом света», ну а «Денди» появилась несколько позднее.
Игру Golden Axe (Боевая Секира либо Топор, мне больше нравится секира) я впервые увидел, как раз в зале игровых автоматов. Сказать, что она произвела на меня эффект удара кувалдой по голове — ничего не сказать. Я что называется влюбился с первого взгляда! Но давайте обо всем по порядку, вспомним историю серии с самого начала, и даже может быть заглянем немного в её будущее, так что читайте до конца, будет интересно.
Все началось с того, что один из ведущих разработчиков компании Sega, Макото Учида ответственный за разработку beat 'em up’а (для тех кто незнание это жанр игр дословно означает — бей всех) “Altered Beast”, очень хотел сделать игру в жанре RPG, но руководству Sega в то время не давал покоя успех серии Double Dragon. И Учиде пришлось опять делать beat 'em up, который должен быть не хуже Double Dragon и при этом не быть его клоном. Решение оказалось гениальным и простым, Макото решил раз уж ему не дают сделать RPG, то почему бы не использовать элементы этого жанра в своей игре.
Сказано сделано, действие игры происходит в фэнтезийном мире, который представляет собой, нечто средние между Толкиеновском “Средеземьем” и миром Конана - Варвара. Героям выдали холодное оружие, надели возможностью пользоваться магией, да к тому же еще и разрешили ездить верхом на некоторых представителях местной фауны. В общем игра сразу отличалась от собратьев по жанру, причем в лучшую сторону, спасибо Учида-сан.
Итак, нам на выбор давали трех персонажей Гном, Варвар и Амазонка.
Гнома звали Джилиус Громоглав (мы его называли просто “дедок”), он был самым сильным персонажем в игре и орудовал секирой, но зато обладал самой слабой магией его стихия молнии. Свое название игра получила именно благодаря секире Джулиуса, один из американских директоров Sega увидел её и окрестил игру Golden Axe, в последующих портах секиру перекрасили в “металик”.
Варвар - Акс Батлер один в один Конан-Варвар, но Sega зажала денег на лицензию (но для нас он был, конечно, Конаном) самый сбалансированный персонаж игры (вроде бы по канону он является главным героем, но я так и не понял почему), рубил врагов двуручным мечом, а магией взрывал врагов.
Амазонка Тайрис образ явно навеянный “Рыжей Соней”, самый слабый боец с сабелькой, зато самый сильный маг она была способна вызывать огромного дракона, который просто нещадно палил всех врагов на уровне. Любимица всех мальчишек того времени, вы только представьте - почти полностью обнаженная амазонка, верхом на драконе, вскидывает руку вверх и вызывает огромного дракона, который сжигает дотла всех врагов на экране. Такой запредельной крути до Golden Axe еще нигде не было.
Игра изначально выходила на Sega System 16b аркадная машинка, довольно мощная по меркам того времени.
Сюжет звезд с неба не хватал, но тогда просто его наличие уже было хорошо.
Итак, в некоем сказочном королевстве Юрии, завелся супостат Death Adder и c помощью своих многочисленных приспешников, захватил в заложники короля и принцессу, а так же похитил магический артефакт символ королевства, ту самую пресловутую Золотую секиру (Golden Axe).
Он требует у народа Юрии признать его власть и присягнуть ему на верность, в противном случае он убьет королевскую семью и уничтожит секиру. Естественно, наши воители отправляются спасать королевство, движимые не только благими намерениями, но и кровной местью, ибо Death Adder убил кого-то из родственников у каждого из героев. Вот, собственно, и весь сюжет.
Геймплей же был наоборот очень богат и разнообразен по меркам того времени. Играть можно было как соло, так и вдвоем, втроем не позволяли ресурсы автомата. В процессе игры, помимо обычных врагов нас радовали большим количеством огромных размеров боссов, все враги были людьми, или человекоподобными великанами, правда рядовые враги могли выехать на ездовых животных, коих мы могли у них отбить и сами оседлать.
Помимо простых ударов, был удар назад с разворотом, необычный и сложный в исполнении трюк в прыжке, а также броски с помощью которых бросать можно было даже гигантских боссов.
Ездовых животных было трое, первое это какое-то нечто на курьих ножках,
позволяло лупить супостатов хвостом, самое слабое животное, а вот два других это драконы один извергал из пасти огонь и поражал врагов в небольшом радиусе возле себя, второй же стрелял файерболами через весь экран. Еще драконы как бы увеличивали жизнь персонажу, героя можно было три раза сбить с его “лошади” после чего животное убегало, зато тычки приходились на животное, а не на персонажа.
Ну и магия, для ее использования нам нужны бутыльки с маной и если Джулиусу для самой мощной магической атаки достаточно 4 штук, то Тайрис нужно целых девять, зато и мощь заклинаний соответствующая. Для добычи бутылок с маной, нам нужно пинать маленьких гномиков в синих одеждах из заплечных мешков этих ребят и выпадают заветные бутылочки.
Интересная фишка в перерывах между миссиями герои устраивают привал. Пока наши вояки, спят гномики воруют, у нас бутылки с маной и если промедлить, то можно потерять парочку бутылочек. Еще из таких же гномиков, только в зеленом выпадали различные вкусняшки, вроде куриной ножки, позволяя, восполнить здоровье.
Графика и анимация в игре радовали глаз, а путешествие по спине гигантской черепахи и полет на огромном орле даже впечатляли, да и магические эффекты смотрелись очень здорово.
Добравшись до Death Adder естественно мы навешивали ему тумаков, спасали королевскую семью и собственно на этом все. В концовке персонажи игры выскакивают из игрового автомата в реальный мир и куда-то бегут по ночному городу.
Golden Axe портировали на немыслимое количество различных систем, переиздавали на всех возможных консолях вплоть до PS3 и Iphone. Что говорит о невероятной любви нашего брата к этой забаве). Наиболее известный и очень хороший порт выходил на Sega Mega Drive с урезанной графикой и анимацией, зато тут был режим дуэли и добавили еще один уровень и нового последнего босса, хотя это был простой клон того же Death Adder’а.
Также стоит отметить не порт, а скорее ремастер игры для PS2, где игра была переделана в полигональной графике и выходила в составе какого то сборника.
Про первую часть Golden Axe на этом я пожалуй закончу, итак статья получилась слишком длинной, хотя всегда можно вспомнить что то еще и найти что то интересное, пишите в комментарии если вспомнили что-то прикольное.
В следующий статье расскажу о продолжениях этой культовой игрухи, само собой наибольшее внимание, достанется вне всяких сомнений гениальной Golden Axe:The Revenge of Death Adder
(бриллианту игровых залов) и не такой гениальной, но тоже очень классной Golden Axe 3. Ну и про другие игры серии обещаю не забыть, так же поговорим когда ждать новую часть Golden Axe.
Так что подписывайтесь на канал чтобы бы не пропустить статью, а если понравилась ставьте Лайк.