Найти тему

1996-й год в компьютерных играх

Год 1996-й. Первый чемпионат мира по сноуборду, первые DVD-диски. Клинтон и Ельцин переизбраны на второй срок. И вот во что мы играли.

А вот пристегнитесь-ка, 1996 год в играх это вам не мячики по цветам в стакан закатывать. Игры превратились в очень серьезный бизнес. А релизы, которые принес 1996 год, это просто снос крыши. Начнем со сладкого:

Quake

Quake, ребята, здоровенный Quake! Игра моей мечты! Вышла в 1996, играю в нее в 2019, вот серьезно, только что играл!

Во-первых, технологическая революция. Плоские спрайты—на пенсию! Только 3D. Объемные лабиринты, жуткие чудища, роскошный баланс оружия, суровые арены для сетевых баталий. 
Да! это первая игра, в которую я играл за деньги. Сотню раз пройдя одиночную кампанию, мы, студенты-первокурсники, садились в троллейбус и ехали в так называемый "компьютерный клуб". Подвальное или полуподвальное помещение, дюжина компьютеров, 12 рублей в час с каждого—и мясо мясо мясо мясо! Все стреляют во всех. Когда играть сил уже нет (привычный к многочасовым играм мозг отказывал всего через 2-3 часа), выходишь на свет божий, трясущимися руками покупаешь бутылку пива в ларьке и, перебивая друг друга, обсуждаешь—кто, кого, куда, чем и сколько раз убил-застрелил-телефрагнул. Романтика =)

Duke Nukem 3D

-2

Отличная, в общем-то, игра вышла "не вовремя" и волей-неволей нарвалась на прямые сравнения с Quake. Плоские спрайты, пошловато-унитазный юмор, плохо нарисованные стриптизерши, фальшивое 3D—всё это сдвинуло "Дюка" на второе место. Хотя сейчас я понимаю, что недооценил отличную вещь.

Tomb Raider

А вот да вот! Лара Крофт, принесшая в мир компьютерных приключений большие сиськи, длинные ноги, шортики и два пистолета, появилась тоже в 1996 году.

-3

Ну что скажешь, опять шедевр! Прекрасное управление, отменное 3D-окружение, гениальный дизайн уровней. Уровни состояли из квадратных "тайлов", но это совершенно не напрягало. Прошел с восторгом. А как красиво Лара поднималась на уступ, если зажать "шифт" во время подъема ;)

Leisure Suit Larry: Love for Sail!

Седьмая и последняя "труЪ" часть приключений лысого Ларри, безуспешно пытающегося взобраться на несколько роскошных женщин.

-4

Как водится, женщины кидают главгероя, обманывают и всякими особо циничными и жестокими методами унижают. Игра типа для взрослых, а между прочим, в игре ни одной сиськи вам легально увидеть не удастся. Только в "пасхальных яйцах".
Технически игра сделана отлично. Пазлы-загадки весьма остроумны. Юмор на удивление высокопробный. Пять баллов, кроме шуток. Жаль, что на этой игре серия умерла (поделки без Эла Лоува—гейм-дизайнера и автора Ларри—не в счёт).
Забавный момент: в коробке с игрой лежала цветная карточка, расчерченная на квадраты. Если поскрести квадратик, карточка начинала пахнуть соответственно сюжету игры; подсказка, какой квадратик поскрести, появлялась в углу экрана.

Diablo

-5

А что, еще один шедевр, жалко нам что ли. Родоначальник и законодатель полуаркадных РПГ. Выбрал класс, взял оружие—и вперед, в подземелья! В подземельях ждут враги, лут, левелапы, прокачка, деньги, потом более сильные враги, которые дадут вам еще лучший лут, потом опять левелапы, ну в общем, вы поняли =) Отточенный баланс, случайно генерируемые подземелья—что еще нужно для счастья.

Civilization II

-6

Вторая "Цивилка" не произвела такого фурора, как первая. Но она была хороша. Изменился угол обзора карты, графика, что-то еще, а в остальном—тех же щей, да погуще влей.
Затыкать копьем самолет все равно можно было. Однако удовольствие получать не мешало.

The Neverhood

-7

чУдный пластилиновый квест. Вся игра слеплена из пластилина. Настоящего. Брали пластилин, лепили и делали игру. Получилось красиво и необычно.
Без солюшена могла вывести из себя кого угодно. Пять свисающих с потолка "баранок", за которые можно было дергать безо всяких видимых последствий (но с кучей невидимых!), я до сих пор помню.

Broken Sword: The Shadow of the Templars

Найдется ли кто-то еще, кроме меня, у кого сердце замрёт от этих слов:

"Paris in the fall, the last months of the year, at the end of the millenium.
The city holds many memories for me, of music, of cafes, of love, and of death."

Нет? Это вступительные титры лучшего квеста 1996 года "Broken Sword: The shadow of the templars". Я люблю эту игру уже двадцать три года, начинал ее десятки раз, и, оказывается, ни разу не проходил до конца. Ubisoft перевыпустила игру в 2010 году в виде director's cut. Добавлены говорящие портреты персонажей, чуть переделаны некоторые пазлы, добавлены изначально вырезанные сцены, где нужно играть за Николь Коллард, но сохранен дух и аутентичность оригинала. В общем—праздник души олдфага!

-8

Это как приехать двадцать лет спустя в родной город, заходить в каждый магазинчик, дворик, в каждый дом и видеть там своих старых друзей, ничуть не изменившихся, увидеть в школе свою молодую первую учительницу, толстую продавщицу в гастрономе, и много-много всего, чего увидеть не ожидал, но очень рад =)
Это то ощущение, ради которого я вообще играю в компьютерные игры. И это ощущение, которого не дают высокотехнологичные стрелялки, перегревающие шестиядерные процессоры и счетверенные видеокарты.
Игра получила 100% в графе "Интересность" в единственном уважаемом мной (и ныне почившем) игрожурнале GAME.EXE. Не помню, кто писал рецензию, Цыкалова или Дубровская, но она впечатлила меня до глубины души.
Пройдя наконец игру до конца (впервые), я узнал, чем всё кончилось, узнал, что Нико и Джордж все-таки целовались, что Лобино остался не у дел, что инспектор Россо не так прост, как хотел казаться, что Хан—амбивалентный персонаж, и многое другое. В общем, приятно удивлен. И припоминаю, что вторая часть была тоже захватывающей и интересной. Придется тоже достать с пыльной полки и поиграть. Или подождать director's cut?

Gene machine

-9

Еще один прекрасный квест. В игропрессе по его поводу шумихи не поднимали, прошел почти незамеченным, а жаль. Видимо, тень великого Broken Sword`а сказалась.
Игра о приключениях некоего британского джентльмена со звучной фамилией Featherstonehaugh и его верного слуги. Сюжет выдержан в юмористическом ключе, однако постоянно идут отсылки к Жюлю Верну, Шерлоку Холмсу и прочей классике.

Abuse

-10

Годная двумерная аркада. Помню о ней две вещи: 1) что аркада годная, 2) что написана на Коболе. Или на Лиспе. По-моему, даже распространялась с исходниками.

Swiv 3D

-11

Отличная игра про вертолет и багги. Выполняем миссии на земле и над нею, в зависимости от задания. Для отображения объемного ландшафта использовалась почившая ныне "воксельная" технология (voxel=volume pixel). Игрушка сделана была качественно, плюс на компакт-диске были отличные саундтреки в CD-Audio, включавшиеся во время игры. Полет на вертолете над воксельным ландшафтом под "Полет валькирий" Вагнера—в 1996, должен сказать, это дорогого стоило!

Gender wars

Squad-based игра. Экипируете команду бойцов и ведете в бой.

-12

Отличная игра с большой толикой юмора. Сюжет интересный: будущее наступило, началась война, а противоборствующие стороны разделились по половому признаку: мужчины против женщин! Выбираете сторону, за которую воюете, и вперед, истреблять ненавистных баб (или противных мужиков!) На войне все средства хороши, война идет всерьез: истребление, саботаж, похищение людей, технологий и даже спермы (тяжело женщинам размножаться самостоятельно!) На диске снова присутствует CD-Audio. Весьма атмосферно звучало, скажу я вам.

Settlers 2

-13

"Thinking about buying a game, then buy about thinking"—так было написано на диске с Settlers 2, приобретенном мной на Митинском радиорынке в грозовые 90-е.
Так вот, "Сеттлеры" потрясающие! Они охотно съедят все ваше свободное время так, что вы даже не заметите. Забавные человечки, красивые здания, рельеф, рыбалка, рубка деревьев, изготовление пива, монет, досок и т.п.—"веселым фермам" и не снилось такое! И очень подкупал indirect control, когда вы не можете отдавать приказы юнитам, однако каждый юнит делает именно то, что вам нужно. Следующие "сеттлеры" (третий, четвертый и т.п.) ушли в сторону RTS, где надо обводить солдат рамками и слать в бой. Фу.
P.S. Несколько лет назад вышло юбилейное переиздание игры. Отличный повод поиграть еще раз!

Toxic Bunny

-14

Двумерный платформер про токсичного зайца. Заяц побывал в радиоактивных отходах и выжил, попутно приобретя пару-тройку сверхспособностей. Прекрасная вещица.

Ace Ventura: The CD-Rom Game

-15

Красивый рисованный квест про Эйса Вентуру—оголтелого эколога и защитника животных. По мотивам одноименного кинофильма.

Тамагочи

-16

Это редкий в моих обзорах гость--не РС-игра. И даже не приставочная. Кто видел, тот не забудет =) Маленький брелок на батарейке с ЖК-экраном примерно 20х20 пикселей. На экране жил нарисованный питомец. Питомец ел, спал, ходил в туалет, скучал, играл и т.п. Ваша задача—кормить его, развлекать и убирать за ним какашки. Мог умереть! И всего три кнопки, чтобы заботиться о зверьке.

Вот такой был 1996 год. Роскошное созвездие игр всего за один год. Но то ли еще будет! Оставайтесь с нами.