HR бренд в туризме
Крупные организации и корпорации стараются формировать имидж, направленный на привлечение потенциальных сотрудников, а также на удержание действующих сотрудников.
HR бренд состоит из двух частей внутреннего и внешнего HR: что думают о своей компании сотрудники и как организацию воспринимают потенциальные соискатели.
Внутренний HR бренд начинается от адаптации новых сотрудников до мотивации персонала и поддержания корпоративной культуры.
Внешний бренд должен работать на привлечение, на желание специалистов или молодых кадров отправить резюме и мечтать о трудоустройстве в данную компанию. При грамотном позиционировании компании создается EVP (employment value proposition) на рынке труда, которая отражает миссию компании, ценность работы именно в этой организации и ее отличие от основных конкурентов.
HR бренд в туризме?
Есть крупные туристские предприятия, а именно, туроператоры, гостиничные цепочки и системы бронирования, которые активно развиваются и работают над брендом.
Но если сейчас спросить потенциальных сотрудников, смогут ли они назвать туристские предприятия,которые бы имели привлекательную корпоративную культуру, без учета мотивационной составляющей?
В топ - 10 организаций попадут международные метапоисковики, системы бронирования, зарубежные гостиничные цепи и международные туроператоры.
Согласно динамики hh.индекса, цифры, показывают, что в туристской отрасли значительно низкая конкуренция среди соискателей в этой сфере.
Как работать с HR брендом? Какие удивительные преимущества можно использовать при создании собственного HR бренда тур.организации?
"Сreativity is intelligence having fun" - Альберт Эйнштейн
Креативность - интеллект, который развлекается.
1. Креативное мышление развивается при нарушении стандартного рабочего цикла. А туристический бизнес весь состоит из гибкого графика работы.
2. Адаптируемый универсальный опыт.
Отель - это микрокосмос, который может предоставить опыт во всем: от кулинарного искусства до финансов, человеческих ресурсов, управления проектами и коммуникаций, закупок, управления бизнесом и развлечений. Работа в туристской сфере, открывает двери для карьерных переходов.
3. Туристская отрасль - одна из самых безопасных отраслей в мире.
К 2025 году 10,5% всех рабочих мест в мире будут заняты в сфере гостеприимства и туризма, и ожидается, что они внесут гигантские 11,3 триллиона долларов в мировую экономику в ВВП.
Одним из трендов развития является автоматизация во многих секторах экономики. Гостиничный и туристический бизнес в некоторой степени невосприимчив к полной автоматизации на фундаментальном уровне. Хотя нужно согласиться, что такие технологии, как VR/AR или IOT уже активно внедряются в процессы обслуживания клиентов.
До сих пор остается сложным заменить или полностью автоматизировать, роли, включающие «управление и развитие людей», «принятие решений, планирование или творческую работу» и «взаимодействие с клиентами, поставщиками или заинтересованными сторонами».
Достаточно взглянуть на некоторые из более чем 3 000 предложений по работе в сфере гостеприимства на headhunter, и вы увидите, что это soft skills и роли, с которыми сталкиваются туристы, является сердцем гостеприимства.
На практике, HR бренд отсутствует у туристических оффлайн агентств, которые постепенно уходят с рынка или становятся онлайн туристическими агентствами. Туристическим агентствам нужно обратить на это внимание, при переходе в онлайн, они начинают конкурировать у соискателей с международными системами бронирования.
Задача туристского рынка заниматься не только развитием технологий, но и развитием бренда компании, в которую захотят трудоустроиться потенциальные сотрудники. А человеческий капитал - это один из главных драйверов и ресурсов развития компаний.
Подписывайтесь на канал и жду ваши комментарии:)