Найти тему
Владимир Моисеенко

Кто не гетьвидмосковствует, тот получает доход от транзита

Украинские власти и компрадорский олигархат заламывают руки от отчаяния – в ближайшем будущем ожидаются ощутимые потери для экономики Неньки, а стало быть и для их доходов. И эти потери от потери нескольких направлений транзита. Это коснётся перевозки как российских товаров по украинской территории в Европу, так и украинских через российскую в страны СНГ и далее – в Азию.

После построения «Северного потока -2» и «Турецкого потока» украинскую ГТС можно будет смело сдать на металлолом, несколько миллиардов транзитных долларов пойдут мимо украинской казны и карманов сидящих на трубе олигархов.

Ну а проигрыш спора с Россией в ВТО о транзите украинских товаров через территорию РФ в Центральную Азию (Казахстан, Кыргызстан и др.) обрекает это направление экспорта на быстрое усыхание, ибо издержки перевозки через два моря и Закавказье делают его малопривлекательным. Пример Наждачного пути – провал попытки перенаправить через Закавказье (Азербайджан, Грузию) и Украину часть китайского Шёлкового пути – наглядная иллюстрация.

В то же время примеры членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) впечатляют - Беларусь и Казахстан полной мерой зарабатывают как на европейско-китайском транзите через их территории в обе стороны, так и на перевозках российских и собственных товаров по этим направлениям.

Всё новые и новые направления открываются. Вот появился ещё один перспективный аспект этой торговли – экспорт российского мяса птицы в Китай через казахстанско-китайскую границу, а именно по железной дороге через ТПП внешней границы ЕАЭС — Хоргос и Алашанькоу (Республика Казахстан). Об этом сообщает отраслевой портал «Мясной эксперт».

Право поставлять различные виды продовольствия на китайский рынок от китайских властей совсем недавно получили 33 российских предприятия. И быстро дело пошло – в марте сего года российские птицеводческие компании уже отправили в Китай первую партию продукции.

Из Белгородской, Брянской, Тамбовской, Липецкой и прочих соседних с Украиной областей, где производится очень значительная часть российского мяса птицы, кратчайший железнодорожный путь в Китай - через Казахстан.

Он же кратчайший и для продукции украинских предприятий и в частности винницких и черкасских птицефабрик гигантского монополиста - «Мироновского хлебопродукта» (МХП), ТМ «Наша Ряба», господина Косюка. Но пану Юрию не удастся воспользоваться этим кратчайшим и наиболее логистически выгодным путём по единственной причине – транзит через Россию закрыт, а через пресловутый ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова, вернее, через первых трёх его участников), перевозки обойдутся немногим дешевле, чем через одноименный остров в Тихом океане, пусть и принадлежащий главному покровителю нынешней Украины, но о-очень далёкий.

Вывод: если бы Украина не страдала двуединым и на мой взгляд, смертельным для неё недугом, гетьвидмосковством-еврофетишизмом, а, пользуясь кардинальной сменой власти, которую обещает её новоизбранный президент, поменяла вектор интеграции и вошла полноправным членом в ЕАЭС, для неё открылся бы не только российский транзит в обе стороны, но многое, многое другое, чего ей ни при каких обстоятельствах не даст Евросоюз.

Самое время подумать господину Зеленскому, его советникам и голосовавшему за них народу…

Владимир Моисеенко

05.05.2019 17:05