Найти тему
Мои Юристы

Просрочка в магазине: можно ли получить товар бесплатно?

Оглавление

Среди потребителей закрепилось мнение, что при обнаружении просроченного товара в магазине клиентом и после его покупки, магазин совершает следующие действия:

А) проводит замену товара на надлежащий;
Б) возвращает деньги.

То есть отдает НОРМАЛЬНЫЙ товар взамен просроченного БЕСПЛАТНО. Даже если клиент нашел и купил 10 единиц просроченной продукции – магазин обязан вернуть ему 10 же единиц нормальный. Ну так считает половина потребителей, как минимум.

К огромному сожалению - подобный способ урегулировать конфликт между магазинов и покупателем действительно использовала в свое время одна крупная торговая сеть.

Вот только такие меры – сугубо инициатива этой сети, а вовсе не закон - как ошибочно полагает потребитель.

Что по закону должен сделать магазин, если клиент нашел просрочку?

По закону магазин не должен допускать появления просроченных товаров на своих прилавках по определению.

Пункт 5 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» запрещает продажу такого товара.

-2

Если же продажа все же случилась, то продавец обязан произвести замену товара на аналогичный, но с нормальным сроком годности или же вернуть деньги.

Это вытекает из ст. 18 указанного выше закона, о чем гласит скриншот ниже.

-3

При этом – выделено красным – ни о каком «бесплатном» оставлении даже товара с недостатками у покупателя речи не идет.

Не идет в законе речи и о различных «бонусах». Если полагаете, что вам причинен ущерб – идите в суд. И больше, увы, ничего.

Почему же некоторые магазины отдают товар бесплатно?

Это их решение. По закону они вправе любыми способами разрешать проблему клиента, не ухудшая его положение по сравнению с уже прописанными нормами.

Именно из-за инициативы отдельных сетевых магазинов в обществе и сложилось заблуждение, что если найти просроченный товар – можно получить его бесплатно.

Кстати, та самая сеть уже таких условий не предлагает: видимо устала от так называемых «потребительских теppористов», которые умышленно выискивали просрочку, а затем получали бесплатно уже нормальные продукты.

С одной стороны – если есть условия, то клиент всегда прав. А с другой… клиент снова прав.

Если вам отказались менять просрочку на нормальный товар – смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Это ведомство очень любит «живые» жалобы от недовольных клиентов и охотно накажет магазин на символический, но все же штраф.

Ставим "Палец вверх", если информация была полезной и если вы считаете, что магазин должен бесплатно предоставлять товар при обнаружении просрочки.

Быстрые бесплатные консультации юриста по телефону +78006003602