Работа с покупателями чем-то напоминает азартную игру. Невозможно предугадать, чем закончится беседа с очередным посетителем магазина. Это может быть крупная покупка, многочасовая беседа, скандал или попытка украсть товар с полки. Психологи и опытные продавцы выделяют следующие типы клиентов: · Сомневающийся. Клиенты этого типа с трудом принимают решения о покупке. Они долго расспрашивают продавца о характеристиках товара, пытаясь найти недостатки и недоработки в предлагаемом изделии. Человек может перебрать 40-50 вариантов продукции, но так и не решиться на покупку. Сомневающемуся клиенту нужно внимание и психологическая поддержка. Продавец должен рассказывать о достоинствах товара и периодически заострять внимание клиента на конкретной продукции; · Любитель поговорить. Данный вид клиентов приходит в магазин для того, чтобы рассказать продавцу о своих проблемах. Он не планирует совершать покупку. Беседа с таким клиентом может отнять много времени, поэтому через 20-30 минут разго