Найти тему

КУКЛА.

Поздней осенью вечерним автобусом я приехала из поселка в город, чтобы навестить в больнице маму. У нее обострилась язва.

Мне тогда было около 10 лет. Ночевала я у дедушки, который после смерти бабушки тоже слег. За ним присматривали моя тетя и ее старший сын, проживая в его квартире.

Утром я поехала к маме. Вышла из автобуса у центрального универмага и зашла поглазеть в отдел игрушек. У нас в поселке не было такого разнообразия как в городе. А в город мы ездили очень редко. Обойдя все отделы, я продвигалась к выходу и вдруг на полке увидела ЕЁ!

На той полке стояло много разных кукол, одетых в национальные одежды: узбечка, грузинка, украинка. Но мой взгляд не отрывался от красавицы в якутском наряде. В унтах, в пальто с капюшоном, отороченным мехом она была изумительна! Такую красоту я видела впервые!

Примерно такая была кукла. (фото из интернета)
Примерно такая была кукла. (фото из интернета)

Я просто залипла. Не помню, сколько времени простояла у прилавка, любуясь этой куклой. Так хотелось дотронуться до нее, взять на руки, расплести косички, причесать волосы. Хотелось снять с нее пальто и увидеть, что надето под ним. Хотелось кормить ее и укладывать спать. Хотелось, чтобы она была моей!

Стоила эта красота 10 рублей. Насколько помню, мама получала тогда 120.

Выйдя из магазина, я направилась в больницу. Всю дорогу из головы не выходила эта якутянка! Я не могла думать ни о чем другом, кроме как о ней. Даже когда ко мне вышла мама, я слушала ее в пол-уха, а в голове все вертелись мысли, как попросить у нее купить мне эту куклу!

Я никогда не просила купить мне игрушки, понимала, что маме тяжело воспитывать нас с сестрой одной. А тут прямо наваждение какое-то! Желание обладать этой куклой было настолько сильным, что я пересилила в себе свои совесть и стыд (ведь мама болела и лежала в больнице, а я все о себе, да о себе) и рассказала маме о своей мечте.

Я обещала всю оставшуюся жизнь мыть за всеми посуду, получать в школе одни пятерки и всегда во всем слушаться маму, только бы мне купили якутяночку!

Мама хоть и была строгой, но в этот раз не стала ругаться, а просто сказала, что у нее нет с собой таких денег.

Я сникла. Поняла, что у меня никогда не будет этой шикарной куклы. Мне было так обидно, что мечта разрушилась, я готова была зареветь.

-Спроси у дедушки,- сказала мама.

Маленькая искорка надежды, что еще не все потеряно, снова вспыхнула в моем сердце.

Вечером я долго не решалась подойти к дедушке. Прокручивала в голове фразы, повторяя слова. Наконец-то, я решилась и присела у его кровати.

Дедушка всегда любил меня, называл самой любимой внучкой. Когда он ездил получать машину как ветеран войны, всегда спрашивал меня, какой цвет ему выбрать. И оба раза приезжал на авто именно того цвета, что просила я.
Он катал меня на своем "Запорожце", я постоянно околачивалась у него в гараже, мы ходили вместе в лес за боровиками. Дедушка рассказывал мне интересные истории и смешил меня. А однажды сказал мне, что подарит мне свою машину, когда я вырасту и научусь водить.

Дедушка тяжело болел. Лежал и уже не вставал. Мне и невдомек было, что он умирает. Это сейчас я понимаю, как тяжело ему было осознавать, что дни его сочтены. Ему было 68 лет. Он очень тосковал по бабушке, пережил ее всего на полтора года. Он все время молчал, много тихо плакал и очень стойко переносил боль. Дедушка умирал. А тут я со своей куклой.

Дедушка отказал мне. Отказал жестко. В его голосе слышались раздражение и злоба. Я не ожидала такой реакции и отпрянула от него. Вышла из комнаты. А ночью плакала, вспоминая его слова. За что он так сердито со мной?

Через несколько месяцев дедушки не стало.

Даже сейчас, вспоминая всю эту историю, мне становится стыдно. Стыдно за мой эгоизм и слабость. Стыдно за невнимание к родным людям, непонимание их ситуации, чувств, боли.

Пропади пропадом эта кукла.