Реальная необходимость – это определённая необходимость. Определённость необходимости состоит в том, что в ней имеется её отрицание, случайность. Действительность, которая сама как таковая необходима есть действительная необходимость; она есть абсолютная действительность, то есть действительность, которая уже не может быть иной, чем она есть ибо её в‐себе‐бытие – это не возможность, а сама необходимость.
Но абсолютная необходимость содержит в себе случайность, так как она положена как единство себя и возможности. Эта пустота определения абсолютной необходимости делает её чистой возможностью, то есть чем‐то таким, что в такой же мере может быть чем‐то иным. Случайность не только содержится в реальной необходимости, но и становится в ней (то есть проходит определённый путь в своём становлении). И необходимость и случайность проходят путь превращений одних моментов в другие.
Превращаться – значит сливаться в другом лишь с самим собой. Форма, реализуя себя, проникла во все свои различия; как абсолютная необходимость она есть тождество бытия с самим собой в своём отрицании или в сущности.
Абсолютная необходимость – это истина, в которую возвращаются действительность и возможность, формальная и реальная необходимость. Она есть чистое бытие и чистая сущность. Она есть потому, что она есть.
Таким образом, абсолютная необходимость – это рефлексия или форма абсолютного, единство бытия и сущности, простая непосредственность, которая есть абсолютная отрицательность. Но абсолютная необходимость слепа, так как она есть абсолютное превращение действительности и возможности противоположных самостоятельных иных.
Случайность есть абсолютная необходимость, так как она есть предполагание первых абсолютных действительностей (из которых она вытекает). Это тождество бытия в его отрицании с самим собой есть субстанция. Оно есть единство в своём отрицании (в случайности) – оно субстанция как отношение к самому себе. Слепой переход необходимости есть собственное развёртывание абсолютного, его движение в себе.