Найти в Дзене

Маловерие

В районе города, где жила Оксана, никогда не было церкви. С тех пор как женщина переехала сюда со своей семьей, каждый год обещали начать строительство храма. Но по разным причинам ( в основном материальным) оно откладывалось.

Оксана ездила на автобусе в другую церковь. Дорога с пересадками занимала примерно час. Но это не было женщине в тягость. Выходя из храма после службы, Оксана чувствовала радость и умиротворение. Пока женщина шла до остановки, всегда несколько раз оборачивалась: любовалась куполами, колокольней. Душа ликовала.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Наконец, строительство началось. В одни дни работы проходили быстро, в другие — на стройке царило запустение. Но вскоре небольшой храм открыли. Мечта Оксаны исполнилась.

Сначала женщина собиралась сходить в новую церковь завтра, потом — послезавтра. Не получалось. Ничего, на следующей неделе она точно придет на службу. Прошла неделя, за ней — другая. У Оксаны постоянно находились какие-нибудь причины: то ребенок приболеет, то у неё самой зуб разноется, то устала, то просто одолевала лень.

Проходя иногда мимо церкви, Оксана бросала на нее виноватый взгляд, чувствуя себя предательницей. Женщина не могла понять, что же с ней случилось. Душа как будто окаменела. То, к чему совсем недавно Оксана стремилась с радостью, перестало ее волновать. Нет, молиться утром и вечером она продолжала, но появилась рассеянность: всё чаще мысли были заняты житейскими заботами.

Маловерие. Это слово она произносила на исповеди часто. Но Оксана с грустью понимала, что тогда-то пламя веры как раз и горело, а сейчас теплится маленький огонек.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Прошло три месяца. Как-то вечером Оксана, как обычно, почитав новости в интернете, просмотрев кулинарные рецепты и статьи о путешествиях, решила зайти на православный сайт. Пробежав взглядом по заголовкам, она уже хотела выйти из него. Но один текст привлек ее внимание.

Это были слова болгарского митрополита Афанасия Лимасольского: «Надо ходить на Литургию, даже если мы стоим так, как пни. Кто-нибудь скажет: "Я не такой, как надо, ничего в этом не понимаю, у меня там ум не сосредотачивается". А ты иди, какой бы ни был... Может, ты и не смог совершить ничего духовного, но даже одно то, что ты пошел, что постоял там как пень, – это уже что-то. Так что скажи себе: "Пойду такой, какой есть, – бревно необтесанное. Ведь Бог и необтесанное бревно умеет отполировать". А если не пойдешь потому, мол, что "я не могу, не сосредотачиваюсь", тогда всё пойдет хуже и хуже, и ты уже никогда не исправишься».

«Ну что ж, пень — так пень», — подумала Оксана.

На следующее утро, в воскресенье, она стояла в храме на службе. Первые минуты женщина пыталась проникнуться словами молитв. Сердце не отзывалось. И вдруг на Оксану нахлынула уже забытая радость, потекли слезы. На душе стало спокойно. Она вернулась домой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников