Подбирая образовательную программу для своего ребенка, необходимо знать:
Первичны всегда знания, то есть сначала мы должны познакомить с какой-либо информацией, «встроить» ее в понимание вашего ребенка, логически подвести к осознанию.
Второй этап – умения, то есть способность эти знания применить на практике, и самый последний этап – навык, умения, доведенные до автоматизма. Только в такой последовательности!
Информация без осознания малоэффективна, ее трудно применить на практике. В раннем обучении математике, очень важен не порядковый счет, а представления ребенка о числе, его месте, составу. Именно это - основа дальнейших вычислений. Все важнейшие отработки навыков происходят до первого десятка. В нашей десятичной системе удобнее объяснить, что 5-2=3, потому что 5 это 2 и 3. Попробуйте разобрать состав всех чисел до 100. Подобная картина и с обучением чтению. Нельзя «перескочить» на слоги, минуя буквы. Ребенок должен понимать смысл звукового слияния, иметь элементарные представления о фонетических составляющих.
Это вовсе не означает, что надо остерегаться каких-либо знаний, не вписывающихся в рамки общей подготовки, но надо проявить критичность. Прежде чем начать заниматься по новаторской методике, познакомьтесь с ней. Обратите внимание на системный подход. Не поддавайтесь на громкие рекламные заявления. Помните, в первую очередь необходимо заботиться о гармоничном развитии ребенка, а не о запоминании им многочисленной информации.