Сегодня хочу рассказать Вам про одно очень древнее племя, живущее в глухой деревне Таиланда, под названием «Племя Карен». Также, их называют племенем «Длиной шеи». Там живут женщины-жирафы. Носят они поименное название из-за своей длиной шеи. Эта деревня является одной из достопримечательностей Таиланда. История этого племени очень печальна, тем более странно, что место это является достопримечательностью.
История племени Карен.
Племя Карен живет в Северной части Таиланда. Это беженцы, люди бежали сюда со своей Родины, прячась от войн и конфликтов. Деревня, где живет это племя, пользуется огромной популярностью среди туристов. Жизнь людей в этом племени крайне бедна. Гиды преувеличивают их жизнь, рассказывая о том, как им неплохо живется. Хотя это далеко не так. В свое время члены ООН выступали даже за то, чтобы туристы бойкотировали это направление, которое они называли «человеческим зоопарком».
Что за женщины живут в этом племени?
Женщины этого племени носят тяжелые кольца вокруг своей шеи большую часть своей жизни. Некоторые представители этого племени, чтобы выглядеть более стильно, также, носят такие кольца на своих голенях. Конечно, когда рождается в племени девочка, у нее абсолютно нормальная шея. Но приходит время, когда она, по внутреннему обычаю, надевает на свою шею тяжелые латунные кольца, которые со временем сильно давят на грудную клетку и плечи, вдавливая их в туловище создают иллюзию очень длиной шеи. На сегодняшний день, женщины племени "Карен" разделились на две части: часть женщин носят кольца из-за дани уважения к своим предкам, другие же делают это ради потока туристов, зарабатывая на этом деньги.
От куда пошла такая традиция?
Начало этой традиции заложено в очень далеком прошлом. Тогда, несколько женщин этого племени были убиты тиграми. После чего, вождь племени обязал носить всех женщин шейные кольца, чтобы защитить свое племя от вымирания. С точки зрения моды и красоты, у представителей мужского пола этого племени, считается, что чем больше колец носит женщина на своей шее, тем она красивей и изящней.
Сколько колец обязана носить женщина племени?
Первые шейные кольца начинают одевать девочкам уже с 5 лет. В этом возрасте им одевают первых пять колец. Затем, с каждым новым годом жизни, девушка, женщина одевает себе на шею еще под два кольца. Таким образом, число колец может быть неограниченно, но иногда доходит и до 25. Примерно в возрасте 15 лет, девушка должна принять решение – будет она дальше удлинять свою шею или остановится на том, чего уже достигла. В любом случае, к этому возрасту шея девушки уже не способна держаться самостоятельно, так как грудная клетка сильно деформирована.
Какова настоящая жизнь племени «Длиной шеи»?
Когда туристы посещают эту древнюю деревню, они встречают женщин с длинными шеями и кольцами, которые сидят в небольших лачугах, продавая самодельные украшения: браслеты, кольца, шарфы и разные сувениры. Гиды рассказывают, что племя живет вполне себе счастливо, так как сюда они попали добровольно, бежав из своих родных мест, скрываясь от войны и военных конфликтов. Однако, женщины, которые заняты торговлей, не показывают окружающим своей радости и счастья, наоборот, они озабочены и на их лицах лежит печать несчастья. Хотя гиды объясняют, что эти люди благодарны Таиланду за убежище и рады, что им позволяют здесь жить и зарабатывать. Так они могут позволить себе еду и чистую воду для своих семей.
Что позволено жителям племени в Таиладне?
Женщины продают самодельные драгоценности, а мужчины заняты в сельском хозяйстве, которое развивается в пределах их деревень. Детям этого племени разрешено ходить в школу, но для этого они обязаны выучить тайский язык. Но это почти не возможно для них. Образованные члены племени имеют право работать за пределами своих деревень. Но опять же, только в случае, если они не носят кольца на шее. При этом, очень важно, чтобы образованные члены племени не выходили за пределы более, чем 50 км от деревни, что накладывает значительные ограничения на поиск ими работы.
Дома в племени сделаны из веток деревьев с листьями, там нет электричества и воды. В таких домах очень большая антисанитария, а власти Таиланда рассказывают всем, что это нравится самим членам племени. Хотя это не так. Сами они говорят, что находятся в тупиковой ситуации, где единственной возможностью выжить является обязательное соблюдение Тайских правил. Они не смогут вернуться на Родину, пока не прекратятся боевые действия в Мьянме. Поэтому они живут в надежде, что все это временно.