Найти в Дзене
Марина Кудимова

САМОЗАБВЕНИЕ И ОБЩЕЛЮБИЕ

Знакомьтесь: Василий Александрович Кокорев.  Откупщицкий царь, солигалический крепак, водочный король, собиравший половину дохода Империи, нефтепромышленник и меценат. Мильонщик, терявший все дотла, снова наживавший и снова терявший. Старообрядец поморского толка из беспоповцев. Баламут, возмутитель спокойствия в верхах.Великий русский человек. Узнать о нем теперь можно из множества источников и даже что-то понять.   Но каков удивительный, не устаревающий писатель – Кокорев! Не люблю слова «публицист», есть в нем что-то уничижительное. Вот как писателя его совсем не знают. Разбросчива Россия… Почитайте! «Пора государственной мысли перестать блуждать вне своей земли, пора прекратить поиски экономических основ за пределами Отечества, засорять насильственными пересадками на родную почву; пора, давно пора возвратиться домой и познать в своих людях свою силу».  («Экономические провалы») «Вместе с русской мощью славные наши предки передавали из рода в род и саму основу ее. Как определить

Знакомьтесь:

Василий Александрович Кокорев. 

Откупщицкий царь, солигалический крепак, водочный король, собиравший половину дохода Империи, нефтепромышленник и меценат. Мильонщик, терявший все дотла, снова наживавший и снова терявший. Старообрядец поморского толка из беспоповцев. Баламут, возмутитель спокойствия в верхах.Великий русский человек. Узнать о нем теперь можно из множества источников и даже что-то понять.  

Но каков удивительный, не устаревающий писатель – Кокорев! Не люблю слова «публицист», есть в нем что-то уничижительное. Вот как писателя его совсем не знают. Разбросчива Россия… Почитайте!

«Пора государственной мысли перестать блуждать вне своей земли, пора прекратить поиски экономических основ за пределами Отечества, засорять насильственными пересадками на родную почву; пора, давно пора возвратиться домой и познать в своих людях свою силу». 

(«Экономические провалы»)

«Вместе с русской мощью славные наши предки передавали из рода в род и саму основу ее. Как определить ее? Как назвать причину спасительных движений Донского, Ляпунова, Пожарского, Минина и Сусанина? Современные Пожарские, Минины и Сусанины, т. е. все наши славные морские и сухопутные защитники Севастополя, называют все свои подвиги простым исполнением долга. Вот в этом-то простом исполнении долга, смысл коего так многозначен и обширен, и заключается русская мощь. Стремление к этой обязанности - исполнению долга - доступно лишь только тем, кто преисполнен чувством любви ко всем, кто в личных своих успехах, наносящих вред другому, видит общее зло, а в успехах человечества - собственный рост. Поэтому славное наследство, полученное нами от предков, мы должны назвать: самозабвение и общелюбие. Тяжело стало нашему корыстному и мельчающему веку хранить это священное наследие: чувство общелюбия начало угасать, а затем последовала утрата самозабвения. Опустелые места нашего сердца заменились заботой о самих себе, и ум стал опираться на шаткую подпору самонадеянности. Произошло явление, столь же естественное и столь же простое, как исполнение долга; но между этими двумя простотами оказалась великая разница в последствиях. Произошло вот что: самые отголоски самозабвения и общелюбия сделались нам сначала неприятны, потом укоризненны и, наконец, несносны; мы начали обнаруживать на них вражду.

Умолк всякий глагол, исходящий от сердца. Все получило другие очертания, другие побуждения; самый склад русского человека стал изменяться.

Оказалось... но что оказалось? Вот общее определение: беден бедный человек с его бедными надеждами на один свой бедный ум, действующий без помощи практического и сердечного сотрудничества».

(«Путь севастопольцев»)

#ВасилийКокорев #водочныйкороль #старообрядцы