Найти тему
Блог #Ямаркетолог

Про слабый пол с яйцами

Времена патриархата канули в лету. Женщины работают на равне, а то и больше мужчин. И если вы живёте не в мусульманской стране, то замечаете тренд активной пропаганды гендерного равенства и восхваления сильных женщин.

На самом деле быть женщиной не просто. Быть женщиной-руководителем ещё сложней. Я не выбирала этот путь, и я до сих пор считаю, что сильной женщиной (т.е. с мужской хваткой) не становятся благодаря или вопреки обстоятельствам, ею рождаются. А точнее данное поведение закладывается в детстве, чему активно способствуют родители и воспитание. Любой психолог сейчас поддержит мои слова. И это не плохо, и не хорошо. Просто мы все индивидуальны. Я из числа тех, кто не может идти против своей природы. Поверьте, я пыталась. Пыталась быть любящей женой, занимающейся хозяйством, детьми. Я даже искренне хочу этого. Только видимо, чего-то всегда не хватает. Хочется большего, лучшего, плюс это мне интересно — заниматься своим развитием именно в области бизнеса.

Я маркетолог
Я маркетолог

Казалось бы, а что плохого? Но я знаю и обратную сторону медали. Мужчины не воспринимают тебя как профессионала, с недоверием оценивают твои идеи и даже аргументированные доводы, ведь им так сложно осознать свою несостоятельность перед женщиной в том или ином вопросе. Это заложено в мужской природе — он умный, а женщина красивая. Иначе в его голове быть просто не может. И здесь нужно просто понять, что это даже не он такой плохой, это природа диктует ему распределение ролей в обществе. Мужчина априори умней и сильней. Это факт и его надо принять. Если посмотреть на власть, ТОР-менеджмент крупных компаний, бизнесменов, то можно увидеть, что подавляющее большинство — мужчины.

Естественно не всем яйца добавляют мозгов. Абсолютно не все те, кого природа наградила этим мужским атрибутом, являются людьми состоявшимися (не только в бизнесе, но и просто в жизни). За несколько лет я научилась отличать мужчину от человека с пенисом, и как любая женщина считаю, что выделение профессионала по гендерному признаку, как минимум, не компетентно.

Но если оглянуться вокруг, то женщину в бизнесе уже давно воспринимают адекватно. На своей практике я встречала всего двух ярых противников женщин в верхах. Да, это были люди на высоких должностях, под руководством одного из них мне даже довелось работать (поверьте — приятного мало). За пять лет (в общем и целом) я так и не разгадала природу этого феномена, а точнее ярко выраженного противостояния женщине. Если среди читающих мою статью есть психологи, дайте краткую характеристику, почему мужчины так себя ведут? Что им в детстве надломили? Или это я не правильная?

В тот момент я просто подстраивалась под ситуацию. Признаюсь, что периодами выпускала коготки и пыталась побороться за свои права, доказать, что я тоже могу. Ничем хорошим это не заканчивалось, так что не рекомендую. Когти вырвете с корнем и осадок останется.

Основную мысль я усвоила. Достойные и сильные мужчины, знающие себе цену (а таких много, поверьте) никогда не станут унижать женщину просто за то, что она женщина. А соперничать с ней достойному не к лицу. А если говорить о женщинах, нет смысла доказывать "сильному" полу, что дело не в гениталиях, нужно просто заниматься любимым делом.

В любом случае, всегда находите возможности для саморазвития и дальнейшего роста. Не стагнируйте, не зашоривайтесь, увольняйте непродуктивных сотрудников, снижайте зависимость бизнеса от персонала, повышайте скорость и качество работы - на это и только на это должны быть направлены все ваши действия! А не на сопротивление противоположному полу.

Читайте так же мои статьи Я маркетолог и Вам землянику или земляных червей

Получить маркетинг-хаки, бесплатные инструменты продаж и развития бизнеса можно здесь

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и подписывайтесь на мой блог Ямаркетолог впереди много всего интересного!