Найти тему
Елена Ануфриева

Про девочку Лёлю. История первая. Про детский сад.

В одном небольшом городе, который стоял на высоком берегу широкой Дальневосточной реки, жила-была девочка Лёля - не слишком маленькая, но и не большая. Лёля жила в новом пятиэтажном доме из белого кирпича, вместе с мамой, папой и старшей сестрой Любой, и ходила в детский сад. Каждый раз, когда дети, построившись парами и держа друг дружку за руку, выходили на прогулку, их путь лежал мимо Лёлиного дома. И всякий раз в это время Лёле становилось грустно и очень-преочень хотелось оказаться дома, рядом с мамой. Хотелось обнять маму за коленки, уткнуться носом в ее передник и стоять так долго-долго.

И вот однажды, когда дети строились в колонну, возвращаясь с прогулки в детский сад, Лёля встала в самую последнюю, замыкающую пару. И когда все начали по очереди заходить в отвореную настежь калитку, она отняла руку у мальчика из пары и осталась на улице за изгородью, заросшей шиповником. Ее никто не хватился, и Лёля зашагала домой. Внутри нее все радостно пело от обретенной свободы и заполнялось теплом, когда она представляла, как обрадуется мама, увидев Лёлю дома.

Но мама не обрадовалась, вернее не очень. Лёля это сразу поняла, когда увидела округлившиеся от удивления мамины глаза. Но все же, счастливая Лёля громко возвестила:

-А вот и я пришла, сама! - и уткнулась в мамин передник, который пах борщом и просто мамой.

Мама не стала отчитывать Лёлю за своенравный поступок. Она только сказала, что воспитательница очень расстроилась, и наверняка думает, что Лёля потерялась. Мама сняла передник, надела пальто и повела Лёлю назад в детский сад. Там она показала Лёлю воспитательнице, чтобы успокоить и сказать, что Лёля вовсе не терялась, а просто соскучилась. Воспитательница тоже не стала ругать Лёлю, хотя глаза ее были очень строгими. Лёля поежилась, посмотрев в них, и решила, что больше не будет уходить без разрешения. Воспитательница, видимо, поняла это, потому что позволила маме забрать Лёлю сегодня пораньше, раз уж Лёля так соскучилась.

И Леля с мамой пошли назад домой. И было так замечательно держаться за мамину руку и попадать в такт ее шагам, что переполнявшее Лёлю счастье заставляло ее без конца смеяться и подпрыгивать, как шаловливый козлик.