В столице уже несколько лет работает центр образования №109. В неофициальной среде его называют «Школой Ямбурга» — в честь директора, заслуженного преподавателя и доктора педагогических наук. Издание «Российская газета» поговорила с главой учреждения и узнала, как он организовал работу с детьми.
Сама школа росла как экспериментальная площадка с «адаптивной моделью»: она приспосабливалась к потребностям учеников, а не наоборот. Сейчас учреждение превратилось в многопрофильный центр с детским садом, коррекционными классами, гимназией и лицеем. Внутри есть даже собственный театр, кафе, парикмахерская и медицинские кабинеты.
— «Эффект солёного огурца». Таким термином Евгений Ямбург называет «воспитание средой». По его словам, школа должна иметь организованное пространство, а не просто чистые коридоры. Например, в его учреждении на стенах висят дружеские шаржи на преподавательский состав. Он отметил, что это иногда называли «подрывом учительского авторитета», однако директор выступает против глупой серьёзности.
— Ямбург заявил, что школа начинается с мест общего пользования. По этой причине он обращает внимания на организацию туалетов и столовых: по его мнению, цвет, интерьер и освещение — часть педагогики. Он добавил, что можно сколько угодно ругать детей за то, что они садятся на подоконник, но по-настоящему хорошим решением будет установить скамейку возле окна. Отдельно он отметил организацию кафе в школе: у детей появился безалкогольный бар, а свет в помещении приглушен, поэтому ученики разговаривают вполголоса и ведут себя тихо.
— Борьба с завистью и ненавистью. В школе Ямбурга есть парикмахерская, кузница, гончарка и ювелирка. Директор убежден, что каждый должен быть в чем-то «королем». Таким образом дети учатся полезным навыкам, даже если у них проблемы с оценками.
Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/66842/
Ставьте лайки, комментируйте и делитесь статьёй в соцсетях — это помогает выпускать материалы чаще. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новости образования и науки