Наш экскурсионный автобус покинул горный оазис Шебика, считающийся одним из самых красивых в Тунисе, и направился к последнему пункту нашего двухдневного путешествия - Кайруану.
Кайруан является четвертым священным городом мусульман – после Мекки, Медины и Иерусалима. Основанный в 7 веке пришедшими в Северную Африку арабами, он превратился в отправную точку их завоеваний в Магрибе и столицу региона.
После ряда знамений арабы объявили город святым, на его территории было построено несколько религиозных сооружений, главным из которых является Великая мечеть. Мусульмане считают, что семь паломничеств в Кайруан приравниваются к хаджу в Мекку.
Город стал угасать в 11 веке, когда из-за постоянных набегов берберов столица была перенесена в город Тунис. С тех пор Кайруан развивался как перевалочный пункт торговли с кочевниками.
Современный Кайруан известен своими тысячелетними мечетями и как центр производства ковров. На это и сделали упор в нашей экскурсии. Нас провели на смотровую площадку, расположенную на крыше здания, рядом с Великой мечетью, откуда можно было полюбоваться ее впечатляющим минаретом и внутренним двором, украшенным античными колоннами, свезенными из разрушенных римских храмов. Собственно, на этом наше знакомство с городом и закончилось, началась коммерческая составляющая.
Нас привели в мастерскую, где несколько женщин ткали ковры. Очень интересно было наблюдать за работой мастериц, удивляясь, как совершенно непостижимым образом из бесконечного множества переплетенных нитей возникает волшебство.
А затем привели в торговый зал, весь увешенный плодами многолетнего труда этих женщин, налили чаю и стали раскатывать рулоны ковров – один за другим. Выглядело это впечатляюще, особенно эффектно смотрелись ковры из шелка, но и цена на них была тоже очень эффектна. Так или иначе, поддавшись этому гипнозу, мы внезапно стали обладателями небольшого шерстяного коврика, к которому прилагался сертификат о том, что этот ковер не является произведением искусства и может быть вывезен из страны. К слову, в аэропорту нас никто ничего не попросил. А коврик сейчас висит у нас на стене, на даче.
И вот мы отправились в обратный путь. Гид развлекал нас рассказами о том, что в религиозном плане в Тунисе северяне и горожане более раскованы, и, приезжая в деревню к родственникам на свадьбу или иное торжество, тихонько балуются вискариком, спрятанным в багажнике автомобилей, периодически выходя якобы покурить.
Так и закончилось наше замечательное двухдневное путешествие на юг Туниса. Пожалуй, только ради этого вполне стоило посетить эту страну.
Продолжение следует.
Буду благодарен, если читатели, знакомясь с этим циклом статей, поделятся впечатлениями о Тунисе сегодняшнем - что поменялось, а что осталось неизменным.
В следующей статье Едем с Сусс - самостоятельно.
Хотите узнать, какой оазис в Тунисе самый красивый<--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, а так же по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюда!