История эта произошла в одном из госпиталей ЛенВО в далеком 85 году. Куда на две недели попал знакомый, по прежним рассказам, наш солдат.
(Зная своих неустанных критиков, строчащих в комментариях, сразу оговорюсь. Все, что творилось за спиной солдата, это мое видение ситуации, какие субординации происходили в офицерских кругах, я достоверно не знаю. А история эта, просто была на самом деле, за что я ручаюсь.)
Попав в госпиталь, наш солдат, был полностью переодет в больничную робу, к которой прилагались носки и тапочки. После пяти месяцев проведенных в портянках, эти злополучные носки на ногах были словно "колодки". Пальцы жмут, там колятся. И пошел наш солдат на обед в тапочках на босу ногу. В столовой госпиталя офицеры и солдаты обедали вместе. (Уточняю: в палатах лежали в разных, а столовая на этаже была общая.) Тут один из офицеров, как потом выяснилось, старший лейтенант танковых войск, высказал свое недовольство тем, что солдат пришел в столовую без носок. Сцепились сначала словесно, потом за грудки, потом разняли. Вроде рядовой случай, но это для гражданки, в этом случае офицер написал докладную в особый отдел.
В те времена, я думаю, особист был один на гарнизон, лично с ним встречались, наверное ,единицы, но фамилию его знали все, и байки о них рассказывались удивительные. Вот и наш солдат встречи с ним не удосужился, а фамилию его запомнил на всю жизнь. Она была созвучна, председателю КГБ т. Ю.В.Андропову.
Дальнейшее развитие событий наш солдат узнал от одной из медсестер делающей очередной укол. Особист встретился с офицером, старшим лейтенантом и, устроил ему "разнос", за то что офицер жалуется на солдата.
А в один из выходных приехали сослуживцы проведать нашего солдата. Учебка находилась за шестьдесят километров от города, где располагался госпиталь, так что в путь, как они рассказали, снарядил их взводный, дал денег и велел узнать в чем больной нуждается, купить и вернуться обратно. А в чем нуждается больной на первом году службы?, знают пожалуй все. Вот и они накупили конфет и полакомились заодно с больным. Именно они рассказали, чем закончилась эта история, которую они услышали от сержантов, а, уж, от кого они узнали, остается только догадываться.
На одном из офицерских собраний, когда в учебку приехал особист. После плановых каких-то занятий, особист, просит встать офицеров, чей солдат лежит в госпитале. Встали ротный и взводный, подозревающие, наверное, что это обращение ничего хорошего им не принесет. Но особист, при присутствующих офицерах, вынес им благодарность, за правильное воспитание солдат.
Когда наш солдат вернулся из госпиталя, через две недели, ни скажу, что ему кто-то выносил благодарность на плацу или в роте, но взводный чуточку меньше стал обращать внимание на его косяки.
(Для комментаторов! Было-не было! Гадайте на ромашке! А для остальных поясню, учебка эта выпускала солдат, которые в большинстве отправлялись в ОКСВА, и там "бабушкины пирожки" вы(шибались) по-хлеще, чем где бы то не было.)