Доверие клиентов - это чрезвычайно важный момент для любого бизнеса.
Благодаря взаимному доверию укрепляются отношения во всех сферах, сотрудничество становится более продуктивным, а воспоминания от честной и выгодной сделки приносят только хорошие эмоции.
Существует 3 уровня доверия между вами и клиентом, которые ни в коем случае нельзя путать и перемешивать.
Давайте подробнее рассмотрим каждую группу.
1 группа. Начальная
Клиентов, состоящих в этой группе, также принято называть “холодными”. Они сами не до конца понимают, что за услугу вы предлагаете и для чего она вообще нужна.
Назовём эту ситуацию так: “Проблема уже актуальная, но ещё не осознанная”.
Эти люди находятся пока в самой верхней части воронки продаж, но уже совсем скоро могут стать вашими потенциальными покупателями.
Нужно приложить все усилия для того, чтобы “холодные” клиенты “потеплели”, а мысли о вашем продукте в их голове преодолели стадию “увидел и забыл” и перешли в новый этап “заинтересован”.
2 группа. Продвинутая
На этой ступени стоят “тёплые” клиенты. Они чётко осознали свою проблему, и сейчас - самый подходящий момент для вашего выхода на сцену.
На предыдущем этапе вы работали только на перспективу и на то, чтобы растопить сердца “холодных” клиентов.
Здесь же уровень касания должен быть выше, чем для 1 группы.
Вы уже должны не просто постараться привлечь и запомниться, а надавить на боли клиента, дать ему понять, что ему нужен именно ваш товар, и полностью завоевать его доверие.
3 группа. Готовый клиент
На данном этапе клиенты становятся вашими и только вашими!
Вы прошли все предыдущие шаги вместе, возникающие конфликты были сглажены, обе стороны были проверены на прочность.
Они сделали свой выбор и абсолютно доверяют вам, как специалисту.
Но и тут не следует забывать об осторожности: продумывайте все свои дальнейшие шаги заранее, чтобы не подорвать те тёплые отношения, которые вы выстраивали так долго, и не упустить заказчиков!
Те уровни доверия, которые описаны выше, являются самыми основными.
Между ними есть ещё много маленьких ступенек, по которым нужно подниматься, но делать это аккуратно, чтобы не скатиться кубарем вниз, а добраться до высшей точки доверия.
На честности строятся все доверительные отношения в жизни, так что к этому фактору нужно подходить с особым трепетом и осторожностью, продумывая всё заранее.
А на каком уровне доверия сейчас находитесь Вы с вашим клиентом?