Найти тему
Судострой

Из сухогруза в ресторан. Как грузовое судно "Ока" стало банкетоходом "Рио"

Фото: ТГД
Фото: ТГД

В прогулочном флоте, который ходит по Москве-реке, есть необычный теплоход. Он явно выделяется своими размерами на фоне менее габаритных коллег. Это плавучий ресторан "Рио-4" – первый герой цикла рассказов блога ТГД про столичный флот.

В отличие от юрких речных трамвайчиков и классических прогулочных теплоходов, "Рио-4" отличается неспешностью. Судно степенно проходит под мостами, кажется, едва не задевая мостовые конструкции.

Пассажирский теплоход "Рио-4" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Рио-4" / Фото: ТГД

Архитектура корпуса кажется чрезвычайно знакомой и похожей на… грузовое судно. Так оно и есть. Наш герой изначально создавался как сухогруз. Судно было построено в 1973 году на Шиморском судоремонтном заводе в Нижегородской области как сухогрузный теплоход площадка проекта Р-86А типа "Ока".

По информации сайта fleetphoto.ru, до 2009 года теплоход именовался "Ока-4" и успел поработать значительное время в Московском речном пароходстве.

Проект Р-86А был разработан Центральным технико-конструкторским бюро Минречфлота СССР (ныне – "Инженерный центр судостроения"). С начала 1970-х по данному проекту было построено более трёх десятков судов. Некоторые из них до сих пор в строю.

Плавучий ресторан "Рио-4" / Фото: ТГД
Плавучий ресторан "Рио-4" / Фото: ТГД

Сухогрузы типа "Ока" строились для перевозки минерально-строительных и массовых грузов. На четвёртом десятке лет жизни "Рио-4" переключился на пассажиров.

Согласно данным регистровой книги Российского речного регистра, длина ресторана с бразильским названием составляет 80,8 м, ширина – 15,25 м, высота борта – 2 м, водоизмещение – 1447 т. Общая мощность двух главных двигателей – 1030 кВт. Судно рассчитано на перевозку 200 пассажиров.

В то же время на сайте судоходной компании указано, что на судне, банкетный зал которого имеет площадь 600 кв. м, можно проводить банкеты для 500 человек и фуршеты для 700 человек. Тот факт, что банкетный зал не имеет колонн, позволяет устроить большой танцпол или небольшое футбольное поле. Словом, есть, где разгуляться.

Плавучий ресторан "Рио-4" / Фото: ТГД
Плавучий ресторан "Рио-4" / Фото: ТГД

Решение разместить ресторан на борту поработавшего сухогруза имеет свои преимущества и недостатки. Основным плюсом, по всей видимости, стала небольшая стоимость судна. Пришлось вложиться только в его переделку.

Главным минусом является то, что изначально судно проектировалось под другие цели. Хотя после "реновации" на нём появились санузлы, душевые кабины, системы отопления и кондиционирования.

Впрочем, судя по тому, что ещё раньше, в 2007 году, в столице появился плавучий ресторан "Рио-1", переделанный из сухогруза "Ока-6", такое решение имеет некую экономическую целесообразность. По крайней мере, для банкетоходов. Для речных круизных судов, где пассажирам предстоит проводить на борту не один день, такой подход вряд ли будет приемлемым.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о проекте речного ледокола для Санкт-Петербурга.