Найти в Дзене

Работа с подростками. На что обращать внимание и чего избегать?

Ни для кого не секрет, что работа преподавателя не из легких, особенно когда они работают с подростками. С ними организация урока может оказаться сложнее, чем вы предполагали. На что обращать внимание при работе с подростками и чего избегать?

Атмосфера

Нежный возраст диктует свои правила. Подростки очень ранимы и зависимы от мнения окружающих людей. В первую очередь при работе с этой возрастной группой необходимо создать безопасную атмосферу, они должны чувствовать что их ценят и не дадут в обиду, что преподаватель заинтересован в их индивидуальности и видит в них личность. Здесь вы можете детально ознакомиться с идеями, как создать благоприятный климат со своими подростками. А здесь прочитать о том, как сделать Интернет более безопасным местом для подростков.

Строгость - быть или не быть?

Многие думают, что строгие преподаватели пользуются уважением среди подростков. Но это не так. Помните, что многие подростки - бунтари: они не любят, когда им указывают. Лучше всего быть с ними на одной волне, но при этом следить за дисциплиной и сохранять дистанцию.

Мотивация

Подростки очень часто устают от однообразных книг и упражнений, ведь они привыкли проводить свои дни с телефонами в руках. Для увеличения мотивации вы можете посоветовать им полезные приложения для изучения новых слов, идиом, фразовых глаголов, предлогов и т.д. Иногда разрешайте использовать мобильный телефон для учебных целей. Также используйте их любимые сериалы или мультфильмы во время вашего урока. О других способах повышения мотивации читайте также здесь.

Краткосрочные цели

Постановка правильных целей помогает стремиться работать все лучше и лучше. Однако, мы знаем, что у студентов может быть не одна цель изучения языка, а может это и не их цель вовсе. В процессе обучения подростки могут теряться в потоке информации, забывать зачем они учат язык, а значит мотивация и желание учиться постепенно пропадают. Ставьте краткосрочные цели и сообщайте их подросткам:

  • К концу месяца улучшить разговорные навыки на тему аэропорт и путешествия.
  • Научиться использовать новую лексику в описании ежедневного распорядка дня.
  • Научиться правильно использовать “Present Perfect” и “Past Simple” до Пасхи.
  • Научиться правильно использовать глагол “to be” с разными местоимениями до 15-ого апреля.
  • Прочитать книгу на английском языке до конца четверти.

Когда подростки видят свои маленькие победы перед достижением главной цели, то начинают работать усерднее и получать больше удовольствия от процесса.

Юмор или серьезность?

Что вам больше по душе: учиться у чопорных преподавателей или у тех, с кем можно пошутить и посмеяться? А с какими студентами вам больше нравится работать? Думается, что вы согласитесь с нами в том, что возможность хорошо посмеяться создает более открытую и дружелюбную атмосферу. Это значит, что студент захочет встретиться снова и учиться именно у вас. Во время урока используйте такие задания, которые оставляют вашим подросткам место для шуток и эмоциональной разрядки. Вот некоторые пара заданий, которые помогут добавить юмора на уроке:

  • Используйте смешные картинки и попросите учеников рассказать запечатленную историю.
  • Используйте элементы поп культуры, которые им так близки, например, мемы.

Все эти задания можно использовать как разминки, что даст студентам позитивный настрой на весь дальнейший урок или как задания-филлеры, если студентов надо приободрить.

Чего избегать?

-2

А теперь кратко о том, чего не стоит делать при работе с подростками:

  • Не сравнивайте студента с другими.
  • Избегайте резких выражений и не унижайте ученика.
  • Если вы чего-то не знаете или не помните, ни в коем случае не надо давать неправильных ответов. Ведь подростки очень хорошо разбираются в компьютерах и в интернете и очень просто могут проверить ваш ответ. И если они узнают, что вы допустили ошибку и не признали ее, вы потеряете их доверие. Лучше признайтесь, что не помните и что можете проверить вместе с учеником. Ведь быть преподавателем, не означает знать ответы на все вопросы.
  • Не осуждайте студента - не концентрируйтесь на его промахах. Наоборот, хвалите и давайте конструктивную обратную связь - советуйте, как проработать проблемные темы и помогайте ученику.
  • Не приказывайте: “Ты должен сделать это задание до завтра” сработает хуже, чем “Ты очень усердно поработал/а во время урока, если сделаешь еще и домашнее задание, то еще лучше во всем разберешься”.

Надеюсь, что теперь благодаря нашим советам уроки с подростками станут более продуктивными и менее пугающими для вас.