Найти в Дзене
ZOO CHANNEL

Мы идем к ветеринару. Ваша честность

Уважаемые читатели, хочется поговорить о наболевшем. У всех нас есть свои домашние любимцы, которые, к сожалению, иногда болеют. И без помощи доктора-ветеринара нам никак не обойтись. Не будем отрицать и важность регулярных профилактических осмотров, в рамках которых обычно выполняют прививки, проводят противогельминтную обработку и т.д. Понимаем, что все мы сейчас живем не в самое беспечное время: всем трудно, всем некогда, у всех свои трудноразрешимые проблемы. Однако давайте всегда оставаться людьми!

Поясним свою мысль. Да, болезнь вашего четвероногого друга – это всегда очень плохо. Вы записались на прием в клинику, согласовали время с администратором. Пришли вовремя, что тоже характеризует вас с положительной стороны. Но в назначенный час вас не приняли. За дверями заветного кабинета слышны характерные звуки и возня; видно, перед вами был сложный случай, и доктор не успел закончить. Безусловно, вы современный человек, подкованы с юридической стороны, цените свое время. Выражаете свое неудовольствие администратору, ищете поддержки в очереди, провоцируя скандал, наконец, нетерпеливо барабаните доктору в дверь. Что в итоге? Испорченное настроение, взвинченные нервы, скомканный прием. Пойдет ли все это на пользу вашему захворавшему другу? Вряд ли. Но это не все: вы возвращаетесь домой, пододвигаете к себе компьютерную клавиатуру и оставляете о работе клиники резко негативный отзыв: «Больше туда ни ногой… хамское отношение… неквалифицированный персонал». Знакомо ли вам что-то подобное?

Отставим в сторону юридически выверенные формулировки типа «Я обратился за оказанием услуг». Вы обратились к ветеринару – человеку, дипломированному специалисту, доктору, который лечит и помогает животным. Пожалуйста, разговаривайте с ним не на канцелярском, а на простом человеческом языке. Экономьте свое и его время. Самое главное – всегда держите себя в определенных рамках и будьте предельно честны. Вообще с любым доктором надо быть максимально честным. Ваша честность – залог скорейшего выздоровления. Он должен знать все. Не бойтесь, что вас будут ругать и отчитывать, как нашкодившего сорванца. Питомцу ранее назначили курс лекарств, которые вы не сочли нужным дать? Непременно скажите об этом. Только ни в коем случае не говорите, что они не помогли. Не выполнили назначенные обследования и процедуры? Скажите, доктор должен знать.

Оперируйте только фактами. Как далеко зашла болезнь? Какими симптомами она характеризуется? Сколько дней продолжается кризис? Когда впервые вы заметили опухоль? Для справки: ветеринар, как дипломированный специалист, прекрасно знает, что она не вырастет за ночь! Другая избитая тема. Чем вы на самом деле кормите питомца? В каких порциях и дозах? Обязательно приготовьтесь к честному и обстоятельному разговору. Хорошему, откровенному разговору, в котором не будет места снисходительным или высокомерным ноткам. Если вы смотрите какие-нибудь телешоу, посвященные проблемам здоровья, постарайтесь никогда не ссылаться на опыт телевизионных чудо-докторов. Вы услышите вполне корректный совет: поезжайте лечить своего друга на телевидение. И попробуйте объявить такую рекомендацию «хамством»!

Говорите без обиняков, не применяйте эзопов язык, не пересыпайте речь звучными метафорами. Просто и доходчиво объясните, что вам нужно, чего вы хотите получить на выходе. Вы ограничены во времени, стеснены в финансовом плане – скажите об этом сразу и открыто. Доктор постарается пойти навстречу, подыскать самые экономичные планы лечения. Своей честностью вы расположите доктора к себе. Не бойтесь признаться, что на вас два кредита и ипотека: доктор вполне может оказаться в схожих обстоятельствах. Возникли проблемы, связанные с персоналом, качеством обслуживания – скажите об этом спокойно и по-деловому. Найдите кого-либо из руководства, правомочного решать подобные вопросы, и переговорите. Другое дело, когда вас «не видят» и «не слышат». Но такое в наше время, в эпоху интернета и жесткой конкуренции, скорее исключение, чем правило.

И еще один щекотливый вопрос. В принципе, ныне он осуждаем и даже порицаем. В том числе и на уровне действующего законодательства. И все же не будем забывать, что все мы люди! Полагаем, что по любому, даже сильно скудному бюджету несильно ударит покупка коробки конфет или печенья к чаю. Или простой шоколадки, которую вы подарите администратору. Даже магнитик на холодильник – сущая безделушка, а людям приятно получить такой сувенир, особенно из хороших, теплых человеческих рук.

Мы за человечность и честность, дорогие друзья!

Идея: 6 Things Your Vet Wants You to Know (But Won't Tell You). Communication is Key. Автор: Jenna Stregowski. Источник: thesprucepets.com. Фото: usatiki.ru (из открытых источников).

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

©