Мне всегда хотелось быть одним из тех ребят во дворе, которые в экстренных ситуациях могли выкрикнуть: Да ты знаешь кто мой папа!? Сейчас он придет и будет тебе!
Позже, когда я стал немного взрослее, мне также мечталось быть одним из тех, кому папы покупали велосипеды или водили на рыбалку.
В моем окружении было много парней, папы для которых являлись едва ли не суперменами способными разрешить любую задачу.
И в моих глазах, они на самом деле являлись таковыми. Ведь для большинства отцов их сыновья или дочери были своеобразным Священным Граалем, тронув который любой обидчик рисковал получить серьезную оплеуху.
Парнишки из двора, гордо звали своих отцов, зная, что те, в любой ситуации за них вступятся и не дадут малышей в обиду. Парни всегда знали, что их папа не отступит даже перед самым грозным противником и всегда звали своих пап, когда в них нуждались.
Так делали все. Все, кроме меня….
Мой отец страдал жуткой алкогольной зависимостью и если во дворе меня кто-то обижал, я никогда не мог сказать: Да ты знаешь кто мой папа!? Сейчас он придет и будет тебе!
Все знали, что мой папа не придет…. а если даже и придет, то с большей вероятностью от него достанется мне, а не обидчикам.
Я плакал, вытирал ссадины подорожником и долго прятался за гаражами после пинков от старшеклассников.
Во дворе я был для многих мальчиком, на котором можно было тренировать свои бойцовские навыки и никто, кроме друзей за меня никогда не заступался.
Я был один из самых бедных. В то время в принципе все жили не богато, но наша семья была самой «не богатой» на улице.
Помню как соседскому парню купили велосипед с низкой рамкой. По моему «Тисса» назывался. Я бежал за Юркой до самой речки. Я никогда не ездил на велосипеде, и он обещал дать мне прокатиться, если я завезу его на горку от реки.
Я как сейчас помню этот момент… я бежал за ним, словно вечность… я помню, как потерял один тапочек и все равно бежал. Помню, как мне в ногу впивались острые камешки, но я все равно бежал… у самой речки я потерял и второй тапочек, я не мог останавливаться, ведь тогда бы я не прокатился бы на велосипеде. И я продолжал бежать… задыхаясь от нехватки воздуха.
Я помню каждый, каждый из этих камешков, которые разрезали мою еще детскую кожу….
В моих легких еще не остыло ощущение от нехватки кислорода и в горле по сегодняшний день собирается жгучая горечь каждый раз, когда я вижу ребят бегущих за велосипедами…
Детство ребенка, у которого папа пьет, сложно назвать детством в привычном понимании этого слова. Для меня такое детство было мукой, испытанием, пытками. Да чем угодно, только не детством…
Когда я пошел в 7й или 8й класс, папа после определенных событий завязал с алкоголем.
С этого момента мое детство кардинально изменилось и в моей памяти стали появляться воспоминания, к которым к которым мне приятно возвращаться. Именно с этого момента, в моей жизни началось то, что действительно можно назвать детством.
В 8м классе, отец купил мне импортный велосипед со скоростями, в 10м - Яву. Но самое главное, не подарки, а то, что в эти годы, да и во все последующие я гордо мог кричать обидчикам: Да ты знаешь кто мой папа!? Сейчас он придет и будет тебе!
Для чего я рассказал вам эту историю? Наверное, для того, чтобы каждый молодой или не молодой папа, прежде чем поднести рюмку с ядом к своему рту, задумался, стоит ли продавать детство своего ребенка за 50 грамм водки.
Эту историю мне рассказал один из подписчиков, тронутый статьей ( Как выглядит бедность для 8-летнего ребенка.). Я зарекался уже не писать на своем канале на подобные темы, но тут не смог устоять, ведь тема для меня крайне близка.
Я искренне надеюсь, что хотя бы 1 из всех, кто прочитает этот текст, задумается над проблематикой алкоголизма в семье и тем, какой урон это приносит его детям.
Будьте для своего малыша папой-суперменом, чтобы гордо слышать во дворе: Да ты знаешь кто мой папа!? Сейчас он придет и будет тебе!