Хотелось бы начать с цитаты:
“Можно сопротивляться вторжению армии, вторжению идей сопротивляться невозможно”.
С этой цитатой можно согласиться, отметив то, что мы должны принимать идеи, которые поступают в наш мозг.
Препятствовать “вторжению идей” было бы странно, так как журналисты, пресс-секретари, пиарщики и другие коммуникаторы их традиционно относят к представителям креативных профессий. Они способны к творчеству практически в любом формате и виде; а креативность числится в списке обязательных требований к кандидатам на эти позиции.
Поговорим о креативном мышлении и как его использовать?
Если Вы, как пиарщик, хотите выложиться на 100% и использовать свой потенциал творческих тактик, если можно так выразиться, надо разбираться в процессе, который за ними стоит.
Это дает возможность задуматься, для чего на самом деле нужны, кажущиеся нелепыми, условия выполнения той или иной техники, подходит ли техника вашей текущей задаче, и подходит ли она вам лично и, самое важно то, приносит ли она вам желаемый результат.
Многие современные креативные техники полагаются на разработки ученых, анализирующих природу человеческого мышления.
Главное на их взгляд, – способность человека к творческому поиску.
Эдвард Дэ Боно, ведущий мировой специалист по развитию навыков мышления, совместно с рядом других исследователей, определил, что креативность – это нечто такое, чем один человек одарен от природы, а второй лишен вовсе. Конечно, бывают люди, со способностями к творчеству...
Но скорее всего последние не нашли свою область, в которой они могли бы создавать.
В любом случае, все люди способны решать творческие задачи, идеализировать и исследовать необычные пути воплощения своих идей, нужно только планомерно тренироваться в своей креативности.
Не зря ЭйчАры “Охотники за головами” ( это современное название сотрудника отдела персонала, который занимается подбором и развитием работников. HR переводится как: «human resources» человеческие ресурсы) относят креативность не к качествам личности, а скорее к компетенции.
Продолжение в следующей статье. А пока... подумайте об этом.
«Найти себя невозможно — себя можно только создать», – Джонни Депп.