Разнообразие силовых агрегатов на Renault Logan поражает. Французские инженеры предлагают для покупателей Логана сразу несколько поколений моторов объемом от 0.9 до 1.6 литра. В каждой отдельно взятой стране производитель подстраивается под предпочтения своих клиентов, местного законодательства или экологических требований.
Европейские моторы Logan нового поколения заточенные под Евро-6
Если в нашей стране автопром развивается неспешно (десятилетиями предлагая одни и те же силовые агрегаты), то в авангарде автомобильной промышленности все меняется довольно быстро.
Последняя разработка Renault в области компактных моторов привела к созданию модульных двигателей с турбонаддувом, отличающихся неплохой мощностью, экономичностью и экологичностью. Название данной серии Turbo Control efficiency илиTCe.
1. Для начала расскажем о 0,9 литровом TCe 90. Турбоагрегат рабочим объемом 898 кубических сантиметров имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Это полностью алюминиевая конструкция с цепным приводом ГРМ. Есть система смены фаз газораспределения и распределенный впрыск топлива. Под капотом 2 поколения Логана движок показывает довольно неплохую динамику, а главное очень экономичен.
Разгон до 100 км/ч - 11 секунд
Объем - 898 см3
Количество цилиндров/клапанов - 3/12
Расход в городе - 5.8 литров
Расход по трассе - 4.6 литров
Расход в смешанном режиме - 5 литров
Мощность - 90 л.с. (66 кВт) при 5000 оборотах
Крутящий момент - 140 Нм при 2250 оборотах
Есть у данного мотора и старший брат - 1.2 литровый TCe 115. Более объемный агрегат полностью повторяет конструкцию, но там добавлен один цилиндр. То есть, это полноценный 4 цилиндровый 16 клапанник.
2. Вы думаете, что новое поколение моторов Рено, это небольшой объем и турбина. Нет же, любители атмосферников получили новую серию Smart Control efficiency или SCe. На Логане ставят атмосферный 3-цилиндровый двигатель объемом всего 1 литр или 999 см3. Силовой агрегат 1,0 SCe 75 выдает 73 л.с. Естественно никакой динамики ждать не приходится. Технические характеристики движка далее.
Разгон до 100 км/ч - 14.5 секунд
Объем - 999 см3
Количество цилиндров/клапанов - 3/12
Расход в городе - 6.7 литров
Расход по трассе - 4.8 литров
Расход в смешанном режиме - 5.5 литров
Мощность - 73 л.с. (54 кВт) при 6300 оборотах
Крутящий момент - 97 Нм при 3500 оборотах
3. Ну и как же без дизеля! Очередная модернизация древнего 1.5 литрового турбодизеля K9K привела его к Евро-6 и поддушила до 90 л.с. 1,5 dCi 90, как и раньше представляет собой конструкцию основанную на чугунном блоке цилиндров, 8-клапанной схеме и ремне ГРМ. Но прямой впрыск Common Rail и турбонаддув творят чудеса производительности и экономичности. Технические характеристики ниже.
Разгон до 100 км/ч - 12.2 секунд
Объем - 1461 см3
Количество цилиндров/клапанов - 4/8
Расход в городе - 4.4 литров
Расход по трассе - 3.7 литров
Расход в смешанном режиме - 3.9 литров
Мощность - 90 л.с. (66 кВт) при 3750 оборотах
Крутящий момент - 220 Нм при 1750 оборотах
Старое поколение атмосферников, не отвечающих современным требованиям экологичности, объемом 1.2 литра ( D7F 8-клапанов, D4F 16 клапанов) и 1.4 литра ( K7J) Рено практически не использует. Если только в Африке или в дебрях Латинской Америки.
Отказ от древних 1.6 литровых движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ, которые ставят на российские версии Рено Логан, вопрос недалекого будущего. То есть 8-клапанный (82 л.с. K7M) и 16-клапанник (102 л.с. K4M) могут уйти в небытиё, после перехода России на Евро-6.
Вряд ли после такого россиян будут пересаживать на 3-цилиндровые движки. Ведь в Рено на российском рынке активно внедряют более современный 1.6 литровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом мощностью 113 л.с. (Renault H4M).
Особенностью двигателя можно считать наличие системы смены фаз газораспределения и продуманной системой впрыска. Уже есть версии данного мотора заточенные под Евро-6. Скорее всего он станет основным, если не единственным на российском Логане.
Как вы думаете, нужны нашему Renault Logan, кроме 1.6 литрового бензинового движка, современные малообъемные турбоверсии или 1.5 литровый дизель???