Найти тему
Miss Musy

Не играешь слэпом — не басист!

Как-то не так давно стояли курили с одним барабанщиком. Говорили за музыку, за навыки игры на инструменте, кто где играл, что видел. Я когда-то играла на барабанах, он держал в руках бас-гитару, так что норм всё, нашли друг друга.

И тут, когда речь зашла о преподавательской практике, он на полном серьёзе меня спросил: в слэп умеешь? Умею. Ну тогда тебе уже можно набирать учеников. Без шуток.

Была у меня год назад одна ученица: подруга попросила научить её играть. За пару месяцев мы продвинулись не так уж и сильно: гоняли гаммы, чтобы пальцы привыкали, изучали ноты на грифе, учились правильно извлекать звук и нарабатывали беглость. Когда разобрали пару мелодий, свободное время закончилось, а вместе с ним и наши занятия. Какой уж тут слэп?

Вот это интересное заблуждение, которое я много раз слышала от публики и коллег: без слэпа не басист. Ну почему же? Слэп — это всего лишь техника, которая даёт ограничение по партиям, если ты ей не владеешь: ты её просто не воспроизведёшь. И есть множество групп, для которых это не критично. И есть множество басистов, которые так и живут.

Для тех, кто не понимает, о чём речь, но очень хочет быть в теме: басист RHCP играет слэпом в большом количестве композиций (Can't Stop, Dark Necessities, Blackeyed Blonde и т.д.), The Reddings – The Awakening и так далее.

-2

И вот что хочу сказать: неумение в слэп никак не мешает вам играть, выступать, делать записи, и даже по мелочи зарабатывать. Особенно, если всё это для вас только хобби.

Этот как кардан (двойная педаль) у барабанщика: ты можешь не уметь в кардан вообще, но это не значит, что ты не барабанщик. И не значит, что тебе нельзя преподавать. Просто некоторые музыкальные жанры (металл, хард) без кардана не обходятся, и если ты в это не умеешь, то и путь в эти жанры тебе закрыт.

Со слэпом всё немного сложнее, он встречается в абсолютно разных жанрах, где-то чаще, где-то реже: металл, джаз, поп, фанк, хард, альтернатива — неважно. Мне лично нравятся вкрепления слэпа в фанке (к примеру, в композиции Uptown Funk басист играет слэпом всего один такт на всю песню, но зато как!) и в альтернативе (те же RHCP очень даже гармонично используют этот приём). При этом, ни в одной из групп, в которых я участвовала, слэп не использовался.

Так что слэп не слэп, но если вы играете в коллективе и развиваетесь в первую очередь как участник команды, а потом уже как самостоятельная музыкальная единица, то в первую очередь есть смысл прокачивать ту технику игры, с которой вы чаще сталкиваетесь. А если вы не владеете слэпом, то хоть как вас назови, это не делает вас плохим музыкантом. Неопытным да, а плохим — не обязательно.