Найти в Дзене
Здоровый Слон

Что должен уметь ребенок в 1-й месяц своего рождения

По достижению месячного возраста у малыша должны фиксироваться первые начальные умения, которые являются знаком правильного развития всех процессов организма (физиологических и психомоторных). Перечислим их коротко и по порядку:

1. Постепенное укрепление мышц.

Ребёнок, лёжа на животе, может приподнять на несколько секунд свою голову и повернуть её в сторону. В этом возрасте редко удаётся держать её прямо, в основном под углом 45 градусов, но некоторым всё же удаётся это сделать. Мышцы становятся более расслабленными, однако равновесия тела у младенца ещё не будет, поэтому он лежит неустойчиво и качаясь.

2. Появление сознательных движений.

Лежа на спине, малыш активно сгибает/разгибает ручки и ножки. Он это делает уже более плавно, чем раньше, беря под контроль свои движения, хотя они еще остаются хаотичными.

3. Развитие зрения.

Ребёнок пытается несколько секунд фокусировать свой взгляд на неподвижном объекте яркого цвета находящегося в 20-40 см. от глаз. Также он должен следить за предметами и лицами людей, а источник света заставит малыша найти его глазами и зажмуриться, когда он на него посмотрит.

4. Появляется режим дня.

Определяется первоначальное чувство времени. Питание и сон происходят примерно в одни и те же часы.

5. Проявляется развитие речи.

Малыш начинает издавать пищащие звуки, фырканье, сопение, бульканье, даже подобие лепетания, которое разовьётся быстрее, если с ним уже в этом возрасте разговаривать часто и внятно.

6. Развитие органов слуха.

Младенец начинает прислушиваться, а затем искать окружающие звуки, разговоры, шум. Некоторые из них становятся ему знакомыми, запоминаются их последствия (если они регулярные) и особенности звучания. Это говорит о том, что он открывает для себя их разнообразие и различие.

7. Появляются эмоции.

Формируется первая улыбка, которую младенец может продемонстрировать в ответ. Песня мамы или ласковое нашёптывание успокаивают и прекращают плач. Ему нравиться, когда с ним разговаривают, особенно, если употребляют те звуки, которые он сам произносит, поддерживая с ним "диалог". Дискомфорт или недовольство выражает только плачем.

-2

8. Узнает и отличает маму от других людей.

Ребенок узнает маму по запаху, голосу и прикосновениям. Когда он услышит её обращение к себе - будет открывать ротик. Чуть позже он может узнавать других знакомых ему людей, это проявится активным перебиранием ручек и ножек. Их прикосновения его порадуют.

9. Появляются рефлексы, которые характеризуют правильное развитие:

Защитный – когда ребёнка кладут на живот - он поворачивает голову в сторону. Этот рефлекс срабатывает, чтобы ему не уткнуться лицом в поверхность и не задохнуться.

Хватательный – прикасаясь к ладони малыша, его кулачок крепко сожмётся или схватит ваш палец.

Сосательный рефлекс активизируется в отношении груди, бутылочки, соски.

Рефлекс ползания отмечается, когда ребенок, лёжа на животе, двигает ручками, ножками или упирается в ладонь, имитируя осуществление ползка вперёд.

Опоры или ходьбы – проявляется, когда малыша держат вертикально, и он ставит ноги на поверхность, а если его приподнять, можно будет увидеть передвижение ножками (имитация шагов).

Поисковой рефлекс активизируется, когда ребёнок ищет источник еды, света, движения, шума. Прикосновение к уголку или нижней губе заставит малыша открыть рот, чтобы приступить к пище. Также проверить рефлекс можно надавив на ладонь, при этом голова немного наклониться вперёд и откроется ротик.

Развития у каждого младенца протекает индивидуально. То, что не получилось в первом месяце, обязательно получиться чуть позже. Родители, которые обеспечивают благоприятные психологические условия, тренируют физическое состояние, обучают практическим навыкам - ускоряют и облегчают процесс развития ребенка.

Темперамент малыша также влияет на скорость обучения, однако перечисленные рефлексы должны иметь чёткое проявление в отличие от приобретаемых навыков.