Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.
Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:
Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)
(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.
Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем "Дорожка" и выбираем "Добавить"
Далее выбираем "Ударные" и жмём ОК.
В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК.
Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку
И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.
Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.
36 - Бас-Бочка (Bass Drum)
38 - Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 - Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 - Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 - Райды (Ride Cymbal)
53 - Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 - Тома
Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок - пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов - средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.
Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты (+/-)
Пауза (R)
Вот что получилось
Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O), на каждой ноте хай-хэта жму "O". Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:
Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:
И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан - физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.
Исходник gp5 для Guitar Pro
Дорожка в mp3
Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl+Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 - Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 - Side Stick), либо просто удара палочек (31 - Sticks).