В ряде городов горячий сезон «переобувки» с зимы на лето уже прошел, но кое-где еще ездят на зиме и многим только предстоит купить новые шины на свой автомобиль.
Всем, кто еще не купил их, но планирует, посвящается.
Зачастую в суете всеобщего ажиотажа мы стараемся скорее сменить шины и это желание возникает не столько из-за необходимости, а сколько из-за затянувшейся зимы и эти четыре шипованные напоминалки на наших авто, последнее, что может связывать нас с прогревами двигателя на морозе и откапыванием машины из под полуметрового сугроба.
Но не стоит спешить не только из-за риска резкой перемены погоды, которая может показать себя с любой стороны и пример этому нынешняя весна со своими качелями от минус семи до плюс 20 ти и обратно за несколько дней.
Говорить и долго пояснять истины о среднесуточной температуре в +7 по Цельсию, которая признана идеальной для сезонной смены шин я не буду, а тем, кто опасается, что лишняя неделя-другая навредит его шипам, напомню маленький нюанс. Даже зимой вы перемещаетесь по большей части на асфальте, а не по сугробам или жуткой наледи, поэтому урон от самого асфальта вашим шипам не страшен.
Да, если кататься на них все лето, то, разумеется, вы недосчитаетесь части шипов из-за раскаленного асфальта и общей высокой температуры в любое время суток. А пока весна и асфальт еще не разогрет, опасаться нечего! Ездите себе на здоровье, тем более есть в этом плюс и не малый, а поняв, что это плюс денежный, радует он еще сильнее.
Как вы прекрасно понимает, шинники — это такие бизнесмены, которые радуются два раза в год – весной и осенью! А уж если они занимаются исключительно легковой шиной, то отсутствие улыбок на их лицах в межсезонье, заметно еще сильнее.
По вашему мнению, когда бы вы попытались заработать больше всего? Когда поставили бы самые высокие цены в магазинах? Когда бы давали самые высокие цены и резко ограничили все скидки?
Думаю, ответ напрашивается сам собой, и он очевиден – конечно в период высокого сезона. Пока шина улетает как пирожки, нужно ковать железо и собирать жирок на тяжелые летние месяцы и снова ждать очередного сезона.
Да, это бизнес не простой и со своими сложностями, но тот, кто им занимается прекрасно понимает на что идет и добирает прибыль с помощью услуг, продажи сопутствующих товаров и других изысков маркетингового ума владельцев.
И ведь покупатели как никто другой создают эти цены в магазинах своим ажиотажем и это еще можно понять, когда выпал снег и нет другого варианта, но при переходе с зимы на лето он совершенно не оправдан, если не сказать накладен. И накладен в первую очередь для кошелька и времени автолюбителя.
Давайте разбираться на какие суммы экономии мы могли бы рассчитывать, если пропустить вперед самых быстрый и уставших от зимних шин покупателей.
Для примера возьмем один из самых распространенных размеров 205/55R16 и марки Hankook К425 (марка взята случайно для примера).
Цена на данную шину колеблется в пределах 3 900 руб и кое-кто из продавцов даже предлагает подарки вместе с шиной (как правило это скидка на шиномонтаж в размере около 150 руб при данном размере).
Итого, вы сможете приобрести данную шину по цене около 3 750 руб и весь комплект обойдется в 15 000 рублей.
А теперь достаем джокера в виде понимания какая же все таки маржа сидит в этой шине? Сколько решил заработать шинник? В этом году уровень рекомендованных производителем цен, которые обязан держать продавец колеблется между 13-16% разницы в РОЦ (рекомендованной оптовой цене) и РРЦ (рекомендованной розничной цене)
Получается, то в цене 3900 лежит около 550 рублей и это только разница между оптовой и розничной ценой и нужно понимать, что наценка на оптовой цене может составлять от 1 до 5% в лучшем случае.
А дальше уже включается система бонусов, которые производитель может дать, а может не дать своему дилеру в зависимости от выполняемых объемов, своевременных оплат, выборки необходимого ассортимент и других показателей, которые у каждого производителя свои. Бонусы это крайне нестабильная вещь и несмотря на борьбу за них, получают их не все.
Выходит, что продавая шину по 3900 руб, шинный центр зарабатывает не более 20% и это на самых маржинальных брендах и на ряде размеров. Редкие позиции могут продаваться с большей наценкой и это будут далеко на самые распространённые размеры.
Но к чему все эти расчеты приводят спросите вы? А приводят они к тому, что вам под силу сэкономить более двух тысяч рублей при покупке указанной выше шин, если вы будете покупать ее когда весеннее сумасшествие отпустит и шиномонтажи снова опустеют.
Шинные ретейлеры начнут сливать шину и сами, а уж к торгу они будут гораздо более сговорчивы, ведь в голове у них уже заказ зимней шины, на которую уже хочется потратить больше денег чем на лето и вытаскивать эти деньги нужно из складского остатка, что играет покупателям на руку.
Просите скидки после сезона, но не думайте, что шинник зарабатывает по 40-50% на вас….таких наценок уже давно нет, хотя еще 15 лет назад это было вполне реально.
Рассчитывайте свои расходы и экономьте там, где это можно сделать легко и без ущерба для вас и вашей семьи.
Всем спасибо за уделенное время и жду вопросов и комментариев.