- Я выделю миллион, - вещал с экрана представительный мужчина в дорогом костюме. - Это чрезвычайно важные исследования. При необходимости будут привлечены дополнительные средства от моих партнёров.
В XXII веке наконец был снят запрет на изменение генома человека. Спонсировать исследования вызвался известный миллиардер-меценат, основатель фонда "ДНК-резерв".
- Это открывает перед нами невиданные ранее возможности! - восхищался с экрана человек в белом халате. Видимо, эксперт. Или учёный. Или кто-то, кто показался режиссёру программы достаточно похожим на эксперта.
- Мы сможем на эмбриональной стадии лечить генетические болезни и даже программировать внешность или физические особенности. Представьте себе будущих людей - красивых, здоровых! Конечно, на исследования уйдёт не одно десятилетие. Но кое-что будет доступно уже лет через пять!
- И чему же будут посвящены первые исследования? Вы уберёте врождённый порок сердца ещё до того, как сердце сформируется? Гарантируете рождение здорового ребёнка от ВИЧ-инфицированной матери? Или сделаете всех детей иммуными к гриппу?
- Спонсор согласился выделить средства на определённых условиях, - осторожно заявил эксперт. - Исследования в этой области не менее важны, потому что позволят нам работать с геномом человека напрямую. Мы будем нарабатывать необходимые навыки. Навыки - вот что нам нужно в первую очередь. В этом плане результат работы второстепенен...
- И всё же, в чём будет заключаться смысл первых экспериментов?
- В середине прошлого века было зарегистрирован последний случай рождения натурального блондина. Увы, признак рецессивен, как и голубые глаза. Мы планируем запрограммировать внешность будущего ребёнка. Через пять лет планируется рождение девочки - голубоглазой блондинки.
- Нехило, - присвистнул Макс-спасатель, внимательно смотревший передачу. Кирилл и Лёшка-журналист согласно кивнули.
- Хочешь сделать хорошо - сделай сам, - назидательно проговорил Лёшка. - Хочешь натуральную блондинку? Любой каприз за ваши деньги! Только найди, кому платить надо.
- А потом подключится армия, - мрачно предрёк Макс. - Будут клепать идеальных солдат. А затем...
- А затем и мне в старости работа найдётся, - заключил Кирилл. - Буду обзванивать потенциальных родителей и впаривать им натуральных блондинов в кредит. В любом случае, миллион этому меценату вернётся сторицей.
- Через пять лет увидим, - подвёл итог Лёшка.