@publisheredit
Для некоторых, метро Нью-Йорка не является конечным пунктом назначения. Огромное количество пассажиров перемещаются по подземным коридорам, для того, чтобы появится на поверхности где угодно, когда угодно и во сколько им угодно. Тем не менее, уличные и "подземные" музыканты - это неизгладимая особенность звукового ландшафта Нью-Йорка. Они появились с 1985 года, когда был снят пятидесятилетний запрет на выступления в метро. Теперь музыканты появляются на каждой станции, и бесчисленные толпы людей отрываются под землёй и тем самым зарабатывают себе на хлеб.
Сейчас мы отправимся в путешествие по этому безбрежному пространству, чтобы узнать, как поживают подземные музыканты, как экономически, так и творчески, в эту эпоху наушников, подкастов и Spotify.
Больше интересных переводов и иллюстраций на канале @publisheredit ;)
Вы должны суетиться
Джеймс Джозеф, композитор и гитарист, выступающий под именем gHSTS & gUITARS, профессионально занимается музыкой более десяти лет. В настоящее время живет в Берлине, он глубоко понимает и ценит реальность игры в своем родном Нью-Йорке.
«В NY, если вы хотите управлять своим бизнесом как работой и оплачивать счета, вы сможете это сделать», - сказал он. «Но вы должны суетиться».
То, что он подразумевает под словом «суетиться», не имеет никакого намека на уничижительный смысл. Это больше связано с настойчивостью. "Почти все, у кого я брал интервью, - подходили к своим выступлениям с такой же серьезностью, преданностью и настойчивостью.
Уильям Руис, Нью-Йоркский барабанщик, который играет на джембе двадцать пять часов в неделю, понимает, как давление этого нестандартного и непредсказуемого окружения может повлиять на музыканта.
В то же время, «это концерт, как и любой другой концерт», - сказал он, разочаровавшись тем, что многие его сверстники считают, что игра на улице или в метро «заставляет их выглядеть плохо или отчаянно».
Он понимает, что не у всех есть возможности для всего этого.
«У вас должны быть силы, чтобы построить бизнес с нуля и вы должны быть достаточно креативными, чтобы уделять внимание всем деталям. Чем привлекательнее вы выглядите и чем лучше ваш персонаж, тем высоки ваши шансы на успех ».
Иганам Сегбефия, трубач, разделяет чувства Руиса. Перед выступлением, он тщательно выбирает свой репертуар и «униформу».
Больше интересных переводов и иллюстраций на канале @publisheredit ;)
«Я знаю, они говорят, что никогда не судят о книге по ее обложке, но внешний вид - это все», - сказал он. «Я всегда хочу выглядеть очень красиво, когда выступаю, и в то время, когда я начинал, на мне постоянно были красивые туфли и рубашки на пуговицах. Это дало мне много хороших отзывов, НО было не очень хорошо с финансовой точки зрения».
Вскоре, заметив этот парадокс, он сделал шаг к минимализму. «Как уличный музыкант, вы должны быть как можно проще в своей одежде, но чистыми и опрятными, чтобы люди подсознательно думали, что этот человек не просто пытается заработать немного денег. Теперь я ношу белую футболку и джинсы». Сегбефия работает пять дней в неделю, каждую неделю, по три часа в сутки и только на платформе Grand Central / Times Square.
«Трудовую этику уважают больше, чем самих людей», - говорит он. «Люди знают, что я там постоянно».
Петь на улице - это карьера
Если относиться к заработку на улице как к профессии или, хотя бы, как к очень серьезному компоненту карьеры, это может обеспечить устойчивую жизнь. Большинство людей, с которыми мы столкнулись, являются музыкантами, работающими на полную ставку, и все они получают большую часть своего дохода в качестве уличных музыкантов.
Члены музыкальной группы BornFree, группа молодых артистов, которые выступают на Grand Central/Times Square, объяснили нам это совсем недвусмысленно. «Мы обанкротились, потому что именно так мы и зарабатываем на жизнь», - написали они. Весь их доход зависит от пятнадцати-двадцати часов в неделю, которые они проводят в метро. «Это зависит от дня, - сказали они, - но мы можем заработать где-то от 50 до 200 долларов».
Сегбефия видит похожие цифры, когда играет с 7:00 до 10:00, а затем снова с 16:00 до 19:00. То же самое относится и к Руису, который оценивает, что зарабатывает в среднем от 100 до 200 долларов, играя на Union Square, Herald Square.
Джейсон Кордеро, восемнадцатилетний пианист, регулярно играющий на синтезаторе на Таймс-сквер и на тех же самых оживленных станциях, которые часто посещает Руис, зарабатывает около 180 долларов в течение трехчасовых интервалов, с которыми он выступает три раза в неделю.
«Я предпочел бы поиграть три часа и заработать больше, чем поработать в другом месте, и заработать 10 долларов в час», - говорит он.
Хоть эти цифры и представляют собой что-то среднее, но переменные, которые влияют на щедрость жителей Нью-Йорка и туристов, бесконечны. Руис отмечает, что его денежный успех часто связан с общим состоянием экономики; уровень террористической угрозы города также может влиять на поведение. Тара Хак, певица и автор песен, отмечает, что она зарабатывает на только на некоторых выступлениях, это зависит от «удачи, количества людей и мышления исполнителя».
Любопытные люди
Менее двадцати лет назад наш карман не был тем местом, где хранилась вся музыкальная коллекции, а сотовые телефоны не нужно было хирургически удалять из наших рук. И все же каким-то образом даже сейчас наш усиленный солипсизм не отвлекает нас от внимания других людей, обращающих внимание на что-то.
«Когда первый человек дает монету, это подтверждает исполнение как то, что кто-то это считает хорошим исполнением», - говорит Джозеф. Сегбефия также замечает и выигрывает от эффекта домино. «Люди любопытные», - говорит он с намеком на веселье. «Когда один человек дает чаевые, другие тоже».
Духовой оркестр Lucky Chops дает о себе знать абсолютно всем на станции со своей стеной звука и шумным присутствием на сцене. Каждый раз, когда мы видели, как они играют там последние несколько лет, вокруг них собирается не менее тридцати человек, которые остаются на всю песню.
Создание связи
Однако жизнь уличного музыканта не зависит от толпы или цепочки пожертвований, и во многих отношениях это даже не то, что они надеются получить.
«Первый ключ к уличному пению - это забыть о то, что ты зарабатываешь деньги и просто общаться с людьми», - считает Джозеф.
«Я не думаю, что обычный человек поддержит чушь собачью. Ты должен быть позитивным».
Независимо от того, воспринимается ли это как духовное удовлетворение или как подношение, позитив в той или иной интерпретации является движущей силой работы тех, кого мы встречали. Хак, хиппи, сама называвшая себя так, твердо верит, в то, что «если вы делаете это за деньги, вы делаете это по неправильным причинам».
Деннис Хо, басист, разделяет её веру. Около десяти лет назад Хо был фотожурналистом и официантом. Теперь, у него маленькая дочь и более напряженная дневная работа, и теперь каждый раз после работы он идет либо на баскетбольную площадку, либо в метро.
Элисон Клэр, скрипачка, дорожит подобными моментами. «Я невероятно рано познакомилась с классической музыкой, в отличие от остальных детей», - говорит она.
«Мне нравится эта странность - создавать небольшой кусочек рая в уродливом, переполненном подземном пространстве».
Поезд , который пересекает мост Уильямсбурга, привлекает Джозефа, потому что «в лучшем случае это может быть идеальный буря с подходящими условиями, и атмосфера становится очень кинематографической». По его мнению, разница в игре в этой мобильной стальной капсуле невелика.
«Вместе со своим "шоу" я становлюсь частью окружающей среды. То, что в нем нет света, не делает его отличным от любого другого шоу».
Больше интересных переводов и иллюстраций на канале @publisheredit ;)