Найти в Дзене
Данила Мастер

Подработка в Нью-Йоркском метро прибыльные, чем трансляция на Spotify?

Оглавление

@publisheredit

Для некоторых, метро Нью-Йорка не является конечным пунктом назначения. Огромное количество пассажиров перемещаются по подземным коридорам, для того, чтобы появится на поверхности где угодно, когда угодно и во сколько им угодно. Тем не менее, уличные и "подземные" музыканты - это неизгладимая особенность звукового ландшафта Нью-Йорка. Они появились с 1985 года, когда был снят пятидесятилетний запрет на выступления в метро. Теперь музыканты появляются на каждой станции, и бесчисленные толпы людей отрываются под землёй и тем самым зарабатывают себе на хлеб.

Сейчас мы отправимся в путешествие по этому безбрежному пространству, чтобы узнать, как поживают подземные музыканты, как экономически, так и творчески, в эту эпоху наушников, подкастов и Spotify.

Больше интересных переводов и иллюстраций на канале @publisheredit ;)

Вы должны суетиться

Джеймс Джозеф, композитор и гитарист, выступающий под именем gHSTS & gUITARS, профессионально занимается музыкой более десяти лет. В настоящее время живет в Берлине, он глубоко понимает и ценит реальность игры в своем родном Нью-Йорке.

 «В NY, если вы хотите управлять своим бизнесом как работой и оплачивать счета, вы сможете это сделать», - сказал он. «Но вы должны суетиться».

То, что он подразумевает под словом «суетиться», не имеет никакого намека на уничижительный смысл. Это больше связано с настойчивостью. "Почти все, у кого я брал интервью, - подходили к своим выступлениям с такой же серьезностью, преданностью и настойчивостью.

Уильям Руис, Нью-Йоркский барабанщик, который играет на джембе двадцать пять часов в неделю, понимает, как давление этого нестандартного и непредсказуемого окружения может повлиять на музыканта. 

В то же время, «это концерт, как и любой другой концерт», - сказал он, разочаровавшись тем, что многие его сверстники считают, что игра на улице или в метро «заставляет их выглядеть плохо или отчаянно».

Он понимает, что не у всех есть возможности для всего этого. 

«У вас должны быть силы, чтобы построить бизнес с нуля и вы должны быть достаточно креативными, чтобы уделять внимание всем деталям. Чем привлекательнее вы выглядите и чем лучше ваш персонаж, тем высоки ваши шансы на успех ».

Иганам Сегбефия, трубач, разделяет чувства Руиса. Перед выступлением, он тщательно выбирает свой репертуар и «униформу». 

Больше интересных переводов и иллюстраций на канале @publisheredit ;)

«Я знаю, они говорят, что никогда не судят о книге по ее обложке, но внешний вид - это все», - сказал он. «Я всегда хочу выглядеть очень красиво, когда выступаю, и в то время, когда я начинал, на мне постоянно были красивые туфли и рубашки на пуговицах. Это дало мне много хороших отзывов, НО было не очень хорошо с финансовой точки зрения».

Вскоре, заметив этот парадокс, он сделал шаг к минимализму. «Как уличный музыкант, вы должны быть как можно проще в своей одежде, но чистыми и опрятными, чтобы люди подсознательно думали, что этот человек не просто пытается заработать немного денег. Теперь я ношу белую футболку и джинсы». Сегбефия работает пять дней в неделю, каждую неделю, по три часа в сутки и только на платформе Grand Central / Times Square. 

«Трудовую этику уважают больше, чем самих людей», - говорит он. «Люди знают, что я там постоянно».

-2

Петь на улице - это карьера

Если относиться к заработку на улице как к профессии или, хотя бы, как к очень серьезному компоненту карьеры, это может обеспечить устойчивую жизнь. Большинство людей, с которыми мы столкнулись, являются музыкантами, работающими на полную ставку, и все они получают большую часть своего дохода в качестве уличных музыкантов.

Члены музыкальной группы BornFree, группа молодых артистов, которые выступают на Grand Central/Times Square, объяснили нам это совсем недвусмысленно. «Мы обанкротились, потому что именно так мы и зарабатываем на жизнь», - написали они. Весь их доход зависит от пятнадцати-двадцати часов в неделю, которые они проводят в метро. «Это зависит от дня, - сказали они, - но мы можем заработать где-то от 50 до 200 долларов».

Сегбефия видит похожие цифры, когда играет с 7:00 до 10:00, а затем снова с 16:00 до 19:00. То же самое относится и к Руису, который оценивает, что зарабатывает в среднем от 100 до 200 долларов, играя на Union Square, Herald Square.

Джейсон Кордеро, восемнадцатилетний пианист, регулярно играющий на синтезаторе на Таймс-сквер и на тех же самых оживленных станциях, которые часто посещает Руис, зарабатывает около 180 долларов в течение трехчасовых интервалов, с которыми он выступает три раза в неделю. 

«Я предпочел бы поиграть три часа и заработать больше, чем поработать в другом месте, и заработать 10 долларов в час», - говорит он.

-3
-4

Хоть эти цифры и представляют собой что-то среднее, но переменные, которые влияют на щедрость жителей Нью-Йорка и туристов, бесконечны. Руис отмечает, что его денежный успех часто связан с общим состоянием экономики; уровень террористической угрозы города также может влиять на поведение. Тара Хак, певица и автор песен, отмечает, что она зарабатывает на только на некоторых выступлениях, это зависит от «удачи, количества людей и мышления исполнителя».

Любопытные люди

Менее двадцати лет назад наш карман не был тем местом, где хранилась вся музыкальная коллекции, а сотовые телефоны не нужно было хирургически удалять из наших рук. И все же каким-то образом даже сейчас наш усиленный солипсизм не отвлекает нас от внимания других людей, обращающих внимание на что-то.

«Когда первый человек дает монету, это подтверждает исполнение как то, что кто-то это считает хорошим исполнением», - говорит Джозеф. Сегбефия также замечает и выигрывает от эффекта домино. «Люди любопытные», - говорит он с намеком на веселье. «Когда один человек дает чаевые, другие тоже».

Духовой оркестр Lucky Chops дает о себе знать абсолютно всем на станции со своей стеной звука и шумным присутствием на сцене. Каждый раз, когда мы видели, как они играют там последние несколько лет, вокруг них собирается не менее тридцати человек, которые остаются на всю песню.

-5

Создание связи

Однако жизнь уличного музыканта не зависит от толпы или цепочки пожертвований, и во многих отношениях это даже не то, что они надеются получить.

«Первый ключ к уличному пению - это забыть о то, что ты зарабатываешь деньги и просто общаться с людьми», - считает Джозеф. 

«Я не думаю, что обычный человек поддержит чушь собачью. Ты должен быть позитивным».

Независимо от того, воспринимается ли это как духовное удовлетворение или как подношение, позитив в той или иной интерпретации является движущей силой работы тех, кого мы встречали. Хак, хиппи, сама называвшая себя так, твердо верит, в то, что «если вы делаете это за деньги, вы делаете это по неправильным причинам».

Деннис Хо, басист, разделяет её веру. Около десяти лет назад Хо был фотожурналистом и официантом. Теперь, у него маленькая дочь и более напряженная дневная работа, и теперь каждый раз после работы он идет либо на баскетбольную площадку, либо в метро.

Элисон Клэр, скрипачка, дорожит подобными моментами. «Я невероятно рано познакомилась с классической музыкой, в отличие от остальных детей», - говорит она.

«Мне нравится эта странность - создавать небольшой кусочек рая в уродливом, переполненном подземном пространстве».

Поезд , который пересекает мост Уильямсбурга, привлекает Джозефа, потому что «в лучшем случае это может быть идеальный буря с подходящими условиями, и атмосфера становится очень кинематографической». По его мнению, разница в игре в этой мобильной стальной капсуле невелика. 

«Вместе со своим "шоу" я становлюсь частью окружающей среды. То, что в нем нет света, не делает его отличным от любого другого шоу».
Больше интересных переводов и иллюстраций на канале @publisheredit ;)

-6