Юзабилити – это итоговый уровень удобности сайта для пользователей. Он нацелен на то, чтобы сделать сайт успешным в коммерческом плане, то есть легким для восприятия клиентов, удобным, интересным. Анализ юзабилити – это проведение оценки качества всех страниц. Его цель – найти ошибки, в том числе орфографические, рекламные, а также провести ряд работ на улучшение сайта для повышения удобства восприятия.
Профессиональный анализ юзабилити сайта позволяет оценивать:
• Форматирование текстов, их грамотность;
• Количество и качество информации, правильность ее распределения;
• Интерфейс сайта;
• Наличие функциональных ресурсов, их грамотное расположение по отношению друг к другу;
• Соответствие картинок, видео, статей, рекламы тематике сайта.
Проведенный анализ юзабилити сайта позволяет найти все ошибки. Для этого контент просматривается специалистами в составе около 50 человек, которые оценивают удобство пользования и поиск информации. Все найденные ошибки записываются в реестр, после чего составляется акт с указанием моментов, которые необходимо исправить. Также владельцу сайта выдается перечень рекомендаций по улучшению качества контента.
Провести анализ юзабилити можно и самостоятельно, просмотрев статистику в крупных поисковых системах (Яндекс, Гугл и т.д). Это самый доступный способ оценить работу сайта, причем совершенно бесплатно. Еще можно спросить мнение у пользователей, создав блог с отзывами. Ведь статистика статистикой, а мнение людей о полезности и удобстве все же важнее.
Проводятся анализы юзабилити сайтов сразу после создания страниц. Но этого не достаточно – требуется регулярно заниматься поиском ошибок, своевременное исправление которых гарантирует стабильный поток клиентов и выгодное место в поисковой системе.
Хотите бесплатно оценить ваш сайт? Жми