Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Понятие "лайфхак" вошло в нашу жизнь не так давно и в переводе с иностранного языка означает ничто иное, как "хитрости жизни". Если говорить за автомобили, то это незначительные советы, которые облегчают его ремонт, обслуживание, а также эксплуатацию.
Интересно, хотели бы вы узнать, какими хитростями пользовались наши отцы в Советском Союзе? Ведь тогда были совсем другие машины (в основном, карбюраторные), и люди мыслили совсем по-другому. Тем не менее даже в то время существовали различные уловки со своим привычным русским названием. Сейчас я расскажу о некоторых из них!
1. Перегретый бензонасос
Очень часто на старых карбюраторных автомобилях возникали проблемы с механическими бензонасосами. Они были связаны с постоянным перегревом в жаркую погоду, особенно, во время долгого простоя в пробке. Вследствие этого в полости насоса испарялся бензин, и над диафрагмой образовывалась паровая преграда, которая мешала качать ему топливо из бака. Выход из этой ситуации был один — накрыть "подопечного" тряпкой и полить его сверху водой. Спустя 5 минут он охлаждался до рабочей температуры и снова начинал функционировать.
Для справки: на карбюраторных двигателях за подачу топлива отвечает один единственный механический бензонасос, который крепится к ГБЦ и работает благодаря вращению распределительного вала.
2. Воздух из запаски в бак
Не всегда причиной заглохшей советской машины являлся перегретый бензонасос, поскольку в некоторых случаях он мог просто выйти из строя. В такой ситуации топливо с бака не поступало в карбюратор, и запустить двигатель было невозможно. Разбирать и чинить насос в пути глупо, поэтому водители придумали другой выход! Обычно на запасном колесе немного откручивали золотник и одевали на вентиль камеры трубку вентиляции топливного бака. Это вызывало нарастание в нём давления, вследствие чего бензин силой выталкивало в карбюратор. Важно было соблюсти количество выходящего из запаски воздуха и открутить золотник так, чтобы давление возросло минимально.
Для справки: на старых автомобилях система вентиляции бака представляла собой обычное отверстие, от которого шла трубка в безопасное место. Так, давление выравнивалось с атмосферным.
3. Замыкание контактов скрепкой
Основными соединительными контактами как на старых, так и на современных автомобилях являются клеммы или, как их называют автовладельцы, фишки. Если из строя выходили какие-нибудь элементы электрики, то возможным вариантом их временного восстановления являлось подключение узла к альтернативному источнику питания. Так вот, если возникала необходимость соединения двух одноимённых фишек, то на помощь всегда приходила скрепка, которая практически у каждого водителя имелась за солнцезащитным козырьком. Она отлично подходила по размерам и обеспечивала надёжный контакт.
4. Заглушка вакуумного усилителя
На большинстве автомобилей усилитель тормозов является вакуумным и работает от создаваемого разрежения во впускном коллекторе. Он соединяется трубкой с корпусом усилителя, и таким образом обеспечивается передача отрицательного давления. Если герметичность одного из узлов нарушается, то двигатель начинает нестабильно работать из-за того, что в цилиндры поступает лишний воздух и обедняет топливную смесь. Выход из этой ситуации простой — нужно стянуть трубку с коллектора и чем-нибудь заглушить отверстие.
Для справки: двигатель начинал работать стабильно, но педаль тормоза становилась очень тугой и требовала большого усилия для продавливания, поэтому заглушка усилителя была временным решением проблемы.
5. Резинка на предохранитель
Кто владел автомобилем "Жигули", тот знает, что на последние модели этих машин устанавливали новый блок предохранителей на основе платы. В процессе эксплуатации из-за него постоянно возникали проблемы с электрической частью, и мог, к примеру, произвольно тухнуть свет или не работать повороты. Виной всему были хлипкие "лапы" посадочных гнёзд, которые ненадёжно зажимали предохранитель. Подгибать их было не вариант, так как металл мягкий, поэтому обладатели таких блоков часто пользовались небольшой хитростью. На помощь приходила обычная канцелярская резинка, которую складывали в несколько слоёв и натягивали на "лапы". Так предохранитель надёжно зажимался и больше не беспокоил владельца.
Для справки: речь идёт о блоке предохранителей, который пришёл на смену классическому, с пружинными "лапами". В узком кругу владельцы называли его "чёрный ящик". Конструкция блока не совсем удачная, поэтому он был причиной постоянных проблем.
Заключение
Несмотря на то, что слово "лайфхак" пришло к нам совсем недавно, их придумывали ещё наши отцы и деды. Во времена Советского Союза машины были не совсем надёжными, поэтому практически все хитрости связаны с устранением поломок и неисправностей. Вот такие они, "лайфхаки" прошлого!
Ставьте палец вверх, если вам понравилась подборка этих небольших "дедовских" хитростей, а также пишите в комментариях, хотели бы вы увидеть ещё один выпуск! Не забудьте подписаться на канал, чтобы расширить наше сообщество, и узнавайте новую информацию только из достоверных источников! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Смотрите также!
Автотовары с AliExpress для ухода за автомобилем!