На пост-советском пространстве после краха коммунистической идеологии образовавшийся вакуум был немедленно забит всевозможными заменителями. Вплоть до почитателей культа Ктулху или Великого макаронного монстра.
Я человек традиционных взглядов (православный) и не только в религии.
Но мои друзья постоянно советуют мне попробовать то суши, то паленту, то фондю.
На что я отвечаю, что лучше нашего борща или стерляжьей ухи нет.
Потому что суши - это когда нищий рыбак (которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай) сидит в море в лодке и торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя. Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки кишат, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и жрёт это. Причем панически оглядываясь, не видит ли кто.
А ваше фондю - это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб (а там всё сожрано) и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их и когда они станут мягкими - дабы туда сухари макать. Просто потому что жрать было нечего.
А палента - это румынская мамалыга, то есть хлеб из кукурузной муки, потому что пшеничной или ржаной муки не было.
Как говорится: "... у нас в Одессе это не едят... ".
То же самое касается всевозможных религиозных учений и сект.
Аки Георгий Победоносец сражаюсь с иеговистами, адвентистами, бахаями, нумерологами и астрологами и адептами Ошо и Сатьи Саи Бабы.
Самое сложное - это противостоять почитателям Вед.
Оставим за скобками тот факт, что Христос ел мясо и пил вино вопреки всем канонам Вед.
Там действительно есть хорошие моменты. Опять же именно ведисты пришли за Вифлеемской Звездой - значит, что-то соображали.
Но критерий истины - это практика.
И вопрос ставится так: полезна ли для русского человека (у которого зима обычно теплая - редко-редко минус тридцать) ведическая культура, практикуемая в Индии, где зимой лютуют холода до + 15.
И вот очень показательная история.
Был у меня родственник - Косьма Калистратович Каразинцев 1875 года рождения . Не кровный родственник, а , как говорится, через три п...ды.
У деда было три сестры. Одна из них была замужем за Косьмой.
Косьма Калистратович закончил духовную семинарию в Санкт-Петербурге - это что-то типа колледжа, если в современном исполнении.
Как лучший ученик поступил и успешно закончил Императорскую Санкт-Петербургскую духовную академию.
Решил не останавливаться и поступил в аспирантуру при академии.
Для сбора материалла диссертации был командирован на 5 лет в Тибет, в монастырь Дрепунг.
И вот тут начинается самое интересное.
По возвращении назад он отказался от сана и выкрестился из православия. Своё решение он мотивировал тем , что, дескать, после увиденного там " ... усомнился в вере ... ".
После чего поступил в харьковский институт железнодорожного транспорта и стал инженером-путейцем.
Это был 1912 год.
С тех пор он жил исключительно по Ведам.
Он не ел мяса животных. В дни экадаши вообще ничего не ел. Делал какую-то тибетскую гимнастику. Первый бульон из рыбы вообще выливал. Жевал проросшую пшеницу. И очень многое другое.
И это дало свои плоды.
Он женился на тёте Ане, которая была его младше на 30 (тридцать!!!) лет, но детей у них не было.
Он пережил все ужасы революции, гражданской войны, коллективизации, голода и репрессий. Оставаясь при этом на хорошей должности на железной дороге при хорошем пайке и окладе.
При этом жил очень скромно и тихо. Непонятно , куда он девал такую громадную зарплату. Дома они разговаривали исключительно шепотом, потому что за стеной жил видный НКВДист, и шум за стеной мог помешать чекисту содержать руки чистыми , а голову холодной.
Дед рассказывал, что в страшный голод 33-го года дед Косьма приехал к ним в гости в дорогом белом костюме и шляпе и с гаванской сигарой. Видимо это была не сигара , а какие-то индийский благовония.
В 1940 году он вышел на пенсию в возрасте 65 лет.
В 1941 году в Харьков пришли немцы и заставили его вернуться на своё рабочее место. С очень хорошим пайком и зарплатой в немецких марках (не в оккупационных рейхсмарках).
В 1943 году пришли наши , и он опять вернулся на пенсию. Обменял немецкие марки по хорошему курсу. Но пенсию ему пересчитали за те два года , что он переработал при немцах. Сильно перетрудился.
В 1965 году умерла баба Аня, и он сильно захандрил.
И вот тут начинается самое интересное.
Тетя Нина (жена папиного брата), видя, что хилый старичок не ровен час помрет (90 лет всё-таки), решила съехаться квартрами, чтобы жил-площадь не пропадала.
Ему было всё равно, а квартиру он с собой на тот свет не заберёт.
Но тётя Нина поставила условие : никакой ведической кухни! Кушать будете всё наравне с нами.
- Ну , ладно. Сколько мне там осталось. Буду травит организм ядами.
И закусил тугие удила ...
К огромному удивлению и ужасу тёти Нины на таких обычных русских харчах старичок расцвёл прямо на глазах.
Распрямился, поправился, поздоровел, порозовел.
Заставлял тётю Нину покупать самые качественные продукты и не скупился это всё оплачивать. И свинину и говядину и осетрину и севрюжину.
Более того, стал ходить в парк на танцы. Клеил каких-то молодух. Дарил им щедрые подарки. Это в 90 лет!
Май-июнь - Одесса. Ягоды фрукты.
Июль -август - Есентуки. Водичку попить. Подальше от жары.
Сентябрь - Коктебель . Бархатный сезон.
Октябрь - Трускавец. Грибочки собирать, да водичку попивать.
И в таком ритме он прожил 15 лет.
В 1980 году он катался на коньках (возраст, на минуточку, 105 лет) и на большой скорости не вписался в поворот. Перелом шейки бедра
плюс сломанное ребро пробило легкое.
Возможно , он бы и выжил. Но переломы не давали возможности делать тибетскую гимнастику.
Подведем итог.
Из 105 лет 60 лет он прожил по ведам:
- ел невкусную, но здоровую пищу;
- 8 дней в месяц вообще ничего не ел;
- секс при таком питании очень ограничен, да и не тянет;
- алкоголь вообще ни в каком виде;
- вместо полноценного спорта (футбол) какие-то немыслимые упражнения, типа "дышать левой ноздрёй от заката до первых сумерек";
- вместо кино - медитации;
- нелюдимость;
- закрытость;
И в конце-концов не оставил после себя ничего.
Ни детей, ни книг, ни рукописей, ни учеников ...
Н И Ч Е Г О .
На его похороны пришла одна молодуха, которой он обещал но не успел сделать подарок. Вот и верь мужчинам!
Такие они Веды.
Но ведь веды он изучал 5 лет в тибетском монастыре, а не у наших доморощенных шарлатанов.
И вот другой пример. Мой пра-пра-дед Василий.
Принял сан. Настоятель храма в городе Уразово. Шестеро детей. Расстрелян большевиками у ворот храма за отказ сдать церковные ценности на нужды мировой революции.
Ну и кто прав?
Да никто.
Каждый выбирает по себе.
Женщину, религию, дорогу ...
Жить 100 лет, как в полу-сне под защитой Вед.
Смотреть в пол-глаза, дышать в пол-вздоха ( ох, какая похабная метафора свисает у меня с кончика языка ) ... ?
Или героически умереть в 50 лет, да так, чтобы внуки гордились, и правнуки?
Решайте.
P.S. Кстати, прадед церковные ценности успел спрятать. Прабабушка говорила, что всё завернул в скатерть и ушел в сильный ливень, чтобы следы смыло. Под пытками не признался. Как ни упирались современные кладоискатели, ничего не нашли. Но я примерно догадываюсь ...