Найти тему

Как фрилансеру правильно откликаться на задание

Оглавление

Чтобы заработать нормально денег, а не 200 рублей за 1 000 знаков

В своей маленькой группе я провел опрос.

Создать карусель                        Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание
-2

Проголосовало 17 копирайтеров, и все ответили неправильно. Отвечаю почему. 

Смотрите. Вот есть обычные задачи:

1. взять проект; 

2. заработать нормально денег. Хотя бы 5 000 за текст; 

3. получить развернутый отзыв, который поможет поднять цены.

Посмотрим, как наш победитель Екатерина, справилась с этими задачами. 

Взять проект и заработать

В вакансии клиент уже написал, что ему нужно.

Переупаковка продающего лендинга.

Кратко, но сочно описать…

Тематика ЗОЖ. 

Осталось разложить это на цели и предложить решение.

Важно: не предложить свои услуги. Не продать знаки подороже, а помочь клиенту достичь цели с помощью текста.

Клиенту не нужны килознаки, ему нужны заказы. Текст — один из множества вариантов их получить. 

Даня, но зачем тогда клиент просит ему что-то написать? 

— Потому что он думает, что текст поможет. Но если завтра дизайнер Петя убедит его, что в эпоху миллениалов господствует клиповое мышление, и картинка в «Инстаграме» принесет ему в три раза больше клиентов, чем лендинг, он закажет картинку у Пети. А вам скажет: «Извините, я передумал». 

Раскладываем

• Переупаковка продающего лендинга → значит нет или мало заказов.

• Тематика ЗОЖ → ищу с опытом в этой тематике (если человек писал на тему ЗОЖ, значит он поможет мне получить заказы). Спойлер: на самом деле это не так.

• Кратко, но сочно описать → считает, что короткий текст даст больше заявок. Возможно, в голове сидит шаблон: длинный текст никто не читает, потому что у людей клиповое мышление. С этим шаблоном придется работать, так как длину определяет не заказчик. Длина зависит от цели. 

Екатерина сделала ставку на второй шаблон: верю, что человек с опытом в этой тематике приведет мне клиентов.

В целом этого достаточно для начала сотрудничества, но недостаточно, чтобы взять за текст 5 000 и получить «звездочку» эксперта.

Как говорят в народе, «Потрачено».
Как говорят в народе, «Потрачено».

Как бы я поступил 

Шаг первый — заинтересованность 

Проблема копирайтеров в том, что они много говорят о себе и мало о клиенте. Например, Лада написала, что ей интересно. Екатерина, что у неё кило знаков стоит 200 рублей. Алина, что она «чего только не пропихивала»…

Ни слова о том, как помочь клиенту! Только о себе любимых. 

Чтобы отличиться, можно начать так

  • Показать экспертность и обработать засевший в голове клиента шаблон: «человек должен разбираться в тематике». 

— Работаю с ЗОЖ 5 лет. 

2. Скинуть прямые ссылки на две работы, чтобы клиент сразу оценил уровень.

— Вот две последние работы: (ссылки) 

3. Начать диалог и подтвердить проблему.

— Анна, отправьте, пожалуйста, ссылку на текущий лендинг. И подскажите, почему решили его переупаковать? 

Итого:

  • зацепили внимание экспертизой (5 лет в ЗОЖ);

2. показали заинтересованность в проблеме клиента;

3. задали открытый вопрос, чтобы начать разговор. 

Всё.

Этап второй — дорожная карта

Клиент 

— Переупаковать нужно, потому что нет заказов на чай. Только коротко надо и прям вкусно. Вот ссылка на текущий лендинг…

Копирайтер

— Анна, я посмотрел лендинг. Смотрите, проблема трех вещах:

  • Абстрактный заголовок: «Чай для здоровья. 500 рублей за кг». Но люди покупают травяной чай для разных целей. Одни, чтобы похудеть, другие, потому что боятся кофеина. Предлагаю разделить покупателей на группы и для каждой прописать заголовок-результат. Например, «Чай для похудения поможет вам…»

2. Нет фото упаковки и самого чая…

3. Есть состав, но непонятно, что дает каждый компонент. Какой будет результат и через какое время? 

Перечисляем все косяки текста. Для вас они могут быть очевидными — для клиента станут открытием.

Клиент 

— Интересно! Тоже об этом думала. Сколько стоит ваша работа?

Итого: 

  • сместите акцент с «я беру 200 рублей в час/за 1 000 знаков/за 5 шевелений рукой в минуту» на «я помогу решить проблему с помощью…»

2. покажите клиенту путь к решению его проблемы. Если он увидит в этом ценность, работа ваша.

Продажа текста за 19 000 рублей через консультацию. Да, в тексте ад. Так получается, когда набираешь голосом с помощью «Гугл-клавиатуры», но заказчика это не волнует. Главное, он получил ответ на вопрос. 
Продажа текста за 19 000 рублей через консультацию. Да, в тексте ад. Так получается, когда набираешь голосом с помощью «Гугл-клавиатуры», но заказчика это не волнует. Главное, он получил ответ на вопрос. 

Этап третий — состав работ и цена 

Вот только теперь, когда клиент понял, что именно вы ему поможете, пишем состав работ и называем цену.

— Анна, чтобы привлечь клиентов, нам понадобится:

  • разделить покупателей на группы и прописать для каждой заголовок. Эта работа пригодится не только для текста, но и во время продажи по телефону, так как вы будете знать кому какой чай рекомендовать;

2. проанализировать 10 конкурентов, чтобы создать уникальные заголовки;

3. переписать заголовки, переписать состав, переписать призывы в форме заявки. 

Стоимость работы — 5 000 рублей. Срок — 2 дня. В подарок месяц поддержки. Если что-то пойдет не по плану, сможете обратиться ко мне, я предложу улучшения. 

Всё.

Еще раз: чтобы брать интересные заказы и получать за них нормальные деньги, нужно сделать три вещи:

1. перестать говорить о себе, а начать думать о проблеме клиента;

2. показать ему, как вы решите его проблему;

3. назвать цену за решение, а не за количество знаков.

И все у вас будет хорошо! 

Если было полезно, выразите благодарность в комментариях. Ваша активность дает понять, что я пишу не в пустоту.