Чтобы заработать нормально денег, а не 200 рублей за 1 000 знаков
В своей маленькой группе я провел опрос.
Проголосовало 17 копирайтеров, и все ответили неправильно. Отвечаю почему.
Смотрите. Вот есть обычные задачи:
1. взять проект;
2. заработать нормально денег. Хотя бы 5 000 за текст;
3. получить развернутый отзыв, который поможет поднять цены.
Посмотрим, как наш победитель Екатерина, справилась с этими задачами.
Взять проект и заработать
В вакансии клиент уже написал, что ему нужно.
Переупаковка продающего лендинга.
Кратко, но сочно описать…
Тематика ЗОЖ.
Осталось разложить это на цели и предложить решение.
Важно: не предложить свои услуги. Не продать знаки подороже, а помочь клиенту достичь цели с помощью текста.
Клиенту не нужны килознаки, ему нужны заказы. Текст — один из множества вариантов их получить.
Даня, но зачем тогда клиент просит ему что-то написать?
— Потому что он думает, что текст поможет. Но если завтра дизайнер Петя убедит его, что в эпоху миллениалов господствует клиповое мышление, и картинка в «Инстаграме» принесет ему в три раза больше клиентов, чем лендинг, он закажет картинку у Пети. А вам скажет: «Извините, я передумал».
Раскладываем
• Переупаковка продающего лендинга → значит нет или мало заказов.
• Тематика ЗОЖ → ищу с опытом в этой тематике (если человек писал на тему ЗОЖ, значит он поможет мне получить заказы). Спойлер: на самом деле это не так.
• Кратко, но сочно описать → считает, что короткий текст даст больше заявок. Возможно, в голове сидит шаблон: длинный текст никто не читает, потому что у людей клиповое мышление. С этим шаблоном придется работать, так как длину определяет не заказчик. Длина зависит от цели.
Екатерина сделала ставку на второй шаблон: верю, что человек с опытом в этой тематике приведет мне клиентов.
В целом этого достаточно для начала сотрудничества, но недостаточно, чтобы взять за текст 5 000 и получить «звездочку» эксперта.
Как бы я поступил
Шаг первый — заинтересованность
Проблема копирайтеров в том, что они много говорят о себе и мало о клиенте. Например, Лада написала, что ей интересно. Екатерина, что у неё кило знаков стоит 200 рублей. Алина, что она «чего только не пропихивала»…
Ни слова о том, как помочь клиенту! Только о себе любимых.
Чтобы отличиться, можно начать так
- Показать экспертность и обработать засевший в голове клиента шаблон: «человек должен разбираться в тематике».
— Работаю с ЗОЖ 5 лет.
2. Скинуть прямые ссылки на две работы, чтобы клиент сразу оценил уровень.
— Вот две последние работы: (ссылки)
3. Начать диалог и подтвердить проблему.
— Анна, отправьте, пожалуйста, ссылку на текущий лендинг. И подскажите, почему решили его переупаковать?
Итого:
- зацепили внимание экспертизой (5 лет в ЗОЖ);
2. показали заинтересованность в проблеме клиента;
3. задали открытый вопрос, чтобы начать разговор.
Всё.
Этап второй — дорожная карта
Клиент
— Переупаковать нужно, потому что нет заказов на чай. Только коротко надо и прям вкусно. Вот ссылка на текущий лендинг…
Копирайтер
— Анна, я посмотрел лендинг. Смотрите, проблема трех вещах:
- Абстрактный заголовок: «Чай для здоровья. 500 рублей за кг». Но люди покупают травяной чай для разных целей. Одни, чтобы похудеть, другие, потому что боятся кофеина. Предлагаю разделить покупателей на группы и для каждой прописать заголовок-результат. Например, «Чай для похудения поможет вам…»
2. Нет фото упаковки и самого чая…
3. Есть состав, но непонятно, что дает каждый компонент. Какой будет результат и через какое время?
Перечисляем все косяки текста. Для вас они могут быть очевидными — для клиента станут открытием.
Клиент
— Интересно! Тоже об этом думала. Сколько стоит ваша работа?
Итого:
- сместите акцент с «я беру 200 рублей в час/за 1 000 знаков/за 5 шевелений рукой в минуту» на «я помогу решить проблему с помощью…»
2. покажите клиенту путь к решению его проблемы. Если он увидит в этом ценность, работа ваша.
Этап третий — состав работ и цена
Вот только теперь, когда клиент понял, что именно вы ему поможете, пишем состав работ и называем цену.
— Анна, чтобы привлечь клиентов, нам понадобится:
- разделить покупателей на группы и прописать для каждой заголовок. Эта работа пригодится не только для текста, но и во время продажи по телефону, так как вы будете знать кому какой чай рекомендовать;
2. проанализировать 10 конкурентов, чтобы создать уникальные заголовки;
3. переписать заголовки, переписать состав, переписать призывы в форме заявки.
Стоимость работы — 5 000 рублей. Срок — 2 дня. В подарок месяц поддержки. Если что-то пойдет не по плану, сможете обратиться ко мне, я предложу улучшения.
Всё.
Еще раз: чтобы брать интересные заказы и получать за них нормальные деньги, нужно сделать три вещи:
1. перестать говорить о себе, а начать думать о проблеме клиента;
2. показать ему, как вы решите его проблему;
3. назвать цену за решение, а не за количество знаков.
И все у вас будет хорошо!
Если было полезно, выразите благодарность в комментариях. Ваша активность дает понять, что я пишу не в пустоту.