Сижу я в эти майские праздники в кафе (итальянском) – вдруг звонок – «товарищ машину продаёт за ненадобностью! Тебе понравится! Альфа! Цена подарок! Поехали, посмотришь!». Я рассчитываюсь и махом сажусь в своё 20-ти летнее немецкое купе. Дело в том, что я как раз очень люблю авто-экзотику. Янг-таймеры, спорткары, тарги, кабрио – это всё «моё». Поэтому мой товарищ знал наперёд, что предложение меня заинтересует. Соответственно, я мгновенно отправился на просмотр.
«Какая модель- то хоть и год?» - спрашиваю уже держась одной рукой за руль, другой за телефон. «Эээ.. вроде 156! Год 2003, кажется» - отвечает мой друг. В голове у меня зреют образы красной или чёрной 156 на борзых дисках, хотя цвет я почему-то даже и не спросил. В общем – еду!
Открываются ворота, я взволнованно забегаю во двор и вижу стильный серебряный зад! Блин, серебряный – ну не люблю этот цвет. Но стоит отметить, что этой машине он идёт, ну или, по крайней мере, её не портит. Вижу сдвоенный патрубок выхлопа с левой стороны, но это не 156! Подхожу ближе, читаю шильдик «166». Обхожу машину вокруг и начинаю испытывать «эстетический шок». То есть эта машина прекрасна и безобразна одновременно! Утончённая и уродливая «2 в 1». Это оказалась всё-таки Альфа Ромео 166 2002 года выпуска, но приобретённая в 2003 году. Если бы был «чистый» 2003, то это был бы более привлекательный рестайлинг. Но имеем то, что имеем. Двигатель 3.0, коробка автомат.
В общем, обойдя машину вокруг раз 5 я так и не привык к её внешнему виду. Пора нырнуть в салон. Ну тут всё понятно и замечательно! Сразу в глаза бросаются огромные, роскошные, спортивные кожаные кресла с восхитительным дизайном и развитой боковой поддержкой! Вау! Проваливаешься в них и сидишь полу-лёжка, как в кокпите итальянского спорткара. Кожа «мамонта» на креслах, иначе не понятно из какого другого животного они сделаны. Очень толстая, гладкая и красивая. На подголовниках стиля добавляют фирменные гравировки Альфы. Кресла с электро-приводом и обогревом, несколько положений, в общем всё удобно и «премиально».
После кресел в глаза бросается серебристая в цвет машины торпеда, по-спортивному развёрнутая к водителю. Кнопок мало, они крупные – всё эстетично и удобно. Вся информация выводится на цветной ЖК дисплей. Технологии! Далее взгляд скользит на рычаг АКПП, на нём съемный кожух (зачем?) со стильной заклёпкой как на кожаных куртках. Все материалы изумительного качества! Проводить рукой по торпеде и обивкам дверей очень приятно. Пластик высшего сорта. Кожа есть даже там, где её в принципе быть не должно! В общем – царство качества, стиля и роскоши. Каждая деталь подчёркивает спортивность. Ну и конечно же руль! Небольшой, сбитый, толстый, с анатомическими выемками – будто сняли с Феррари. Руки к нему так и тянутся! И ещё один сюрприз ждал в салоне – задние кресла. Поворачиваю голову и вижу сногсшибательный 2-х местный задний диван в духе спортивных передних кресел. С большими выемками и боковой поддержкой! Суперкар – не меньше!
Уже очень хочется поскорее завести эту жаркую итальянку! Поворот ключа иии… да, она завелась, но рыка выхлопа или чего-то такого удивительного я не почувствовал. Зато явно ощутил вибрацию по кузову – «свечи» - сказал владелец. Ну фиг с ними со свечами, давайте уже поедем! Руль налит приятной тяжестью, но чего-то особенного опять нету. Радует только сама баранка идеальной формы зашитая в изумительную кожу. Выезжаем из двора и «вжариваем»! Прямо на зимней резине шипованной! Ну и что вы думаете? Едет? Да, едет. 3-х литровый итальянский атмосферник мощностью 220 породистых жеребцов идеально работает в связке с «автоматом» и бодро разгоняет не маленький седан. Однако «вау-эффекта» тоже не происходит… Так-же примерно едет Мерседес в кузове w211 с аналогичным двигателем 3.0 атмо, также и БМВ Е-60, только ещё и пободрее.
Подвеска. Она жестковата. Похожа на БМВ, но не такая «сбитая». Сзади что-то побрякивает .. Такое ощущение, что с нашими дорогами она не подружится. Цены на элементы подвески я, в последствии, даже не смотрел, поэтому не знаю, сколько это удовольствие стоит.
Сижу я всю поездку и думаю, что же я получу за 250 000 рублей! И вот, что надумал:
+Один владелец
+Машина на полном ходу
+Неординарный авто
+Она реально «едет»
+Она не «отжатая»
+Шикарный салон в хорошем состоянии
+Легендарная хвалёная Джереми Кларксоном марка (очень ему нравится)
+Прикосновение к итальянской легенде
+Прикольная игрушка
Ну и недостатки:
-Дизайн. Это ну очень на любителя. И, видимо, я в их число не попал.
-Не идеальное состояние кузова - местами пошла коррозия, на боку царапина
-Машина долго стояла, соответственно жидкости и много «резинок» под замену
-Отсутствие ликвидности. Я хотел бы «поиграть» в неё, но не оставлять себе на вечно
-Не понятно где и как её обслуживать, откуда ждать «подвоха»
Катался и думал, думал и катался. Мысли пришли такие:
Внешний вид. Хорош только в деталях! Шикарные диски с мощными спортивными суппортами, вид сзади и даже стремительный вид сбоку прекрасны, но спереди это реальный убогий крокодил с маленькими глазками! Поэтому внешность - точно не причина брать этот авто (для меня).
Двигатель и коробка. Ходовые качества. Здесь всё хорошо, но это не Феррари и не Мазератти, поэтому особо «не зацепило».
Салон. Да, салон супер. Выходить не хочется! Но с налётом своеобразности, которая мне не по душе.
В целом. «Троение» в двигателе и стуки в подвеске меня насторожили. Кроме того, не понравились очаги коррозии в нижней части кузова – уголки задних арок и поддомратники. Ну и каких-то выдающихся уникальных качеств я в ней не нашёл. Не вселилась в меня и уверенность в надёжности, скажем так. Хотя пробега всего 160 000 было - не ясно, сколько и как она ещё пройдёт. Вообще, я искал больше минусов, чем плюсов, чтобы не покупать эту машину, к сожалению. И я уже не думал о возможных расходах и вложениях, эти цифры меня не волновали.
Вообще, считаю, что машину надо любить. Исходя из этого и будет отношение к ней, а взамен и её к тебе. Любовь с итальянкой в тот день у меня не случилась, но эту встречу я никогда не забуду, так как стиль и дух этой машины неповторимы. Надеюсь, она придётся кому-то по душе и между ними вспыхнет роман, может даже длиною всю жизнь!
Но это моё мнение, а в общем Alfa Romeo 166 - это уникальное предложение – получить стильный, быстрый, комфортный, премиальный, сделанный со вкусом в каждой детали автомобиль за очень и очень небольшие деньги.. но, за каждую женщину надо платить. Сколько? Кто знает, что придёт в голову импульсивной итальянке!
Всем любимых машин и ровных дорог!
Подписывайтесь! Вас ждёт много интересного!