Одной из самых удачных аналогий построению бизнеса мне кажется путешествие. Мы точно так же выбираем в какую сторону двигаться, кого с собой взять и сколько и в каком месте потратить, чтобы получить нужный результат. Давайте посмотрим подробнее.
Любой бизнес начинается с вопроса. С вопроса "Чем я буду полезен рынку настолько, чтобы именно ко мне понесли деньги?". С этого начинается формирование стратегии.
А продолжается оно ответами на вопросы: "Кого взять в партнёры?", "Чем я буду лучше других?" И так далее. По сути, все эти вопросы направлены на то, чтобы определиться с направлением, в котором будет двигаться компания. Так же, как человек, стоящий на перекрёстке, отвечает сам себе на вопрос: "Где меня ждут?" или "Куда я хочу попасть?" и только после ответа начинает двигаться.
Когда же ориентиры заданы, начинаются более будничные вопросы: "Как получить и распределить ресурсы, необходимые для движения?", "Как использовать ресурсы так, чтобы хватило на покрытие рисков?", и тому подобные. Так формируется тактика достижения стратегических целей.
И опять же, этот процесс вполне сравним со сборами в путешествие. Цель известна и нужно взять с собой достаточное количество припасов и наметить промежуточные точки. А кроме того, понять кого именно пригласить с собой.
А когда все планы сформированы, ресурсы подсчитаны и команда собрана, приходит время отвечать на оперативные вопросы. "Как донести до всех цель путешествия?", "Как договориться о взаимодействии?", "Когда и как корректировать маршрут?", и так далее.
В бизнесе же, это будут вопросы: "Как согласовать действия рабочих групп (отделов, проектных команд)?", "Какие нужны совещания?", "Как договориться о совместном решении проблем?"...
Ну, и последняя группа вопросов будет касаться каждого члена команды: "Как добиться того, чтобы человек полностью выполнял свои обязательства?", "Как понятно донести текущую задачу?", "Как добиться улучшения личного результата каждого?".
Как, собственно, и в путешествии, нужно отвечать на вопросы: "Как задать направление каждому?", "Как помочь тому, у кого меньше сил, чем у других?", и т.п.
Управление любого уровня начинается с вопросов. И продолжается ответами.
Главное - не пытаться отвечать на все вопросы одновременно. Ведь в этом случае кроме каши в голове ничего не добьётесь. А на многие вопросы вообще нужно ответить заранее. Ведь не будете же вы прямо в путешествии учиться ходить, водить машину или ставить палатку. О таких умениях нужно позаботиться заранее.
Так что, весьма рекомендую рассматривать бизнес именно как путешествие. Довольно опасное, кстати. По пересечённой местности. С недружелюбным местным населением и изменчивой погодой.
Интересно? Подписывайтесь на канал! Дальше будет еще интереснее.