Одна моя знакомая как-то мне сказала: "Люблю я вас, молодых врачей, за то, что ещё не замылился взгляд. Вы каждый случай рассматриваете как-то по особенному."
Месяц назад в Instagram мне прилетело: " Да как может давать советы мамам педиатр, который не проработал даже года?!! Сама из себя ничего не представляет, а еще чему-то учит. Наш врач совсем не такой, вот, что значит опыт!"
Как вы понимаете мнения на эту тему разные. Кто-то считает, что для моей работы нужен опыт. Кто-то, что за такими молодыми специалистами - будущее. А мне вот интересно, где этот опыт брать?
Небольшая предыстория.
Будучи студенткой мединститута, часто приходидось собирать анамнез у постели больного. И одна бабуля мне сказала: "Учись- учись, внученька, хотя бы на нас, стариках, надо быть хорошим врачом, поэтому я тебе всё расскажу, всё покажу, ты только спрашивай.
И таких больных было очень много, честно, не помню, сбилась со счёта, но ходить по больницам и собирать анамнез студенты начинают с 3, а то и со 2 курса. Чтобы не было боязни перед людьми, чтобы мы умели общаться, задавать вопросы. Некоторые наши фразы могут быть шаблонами и заученными, но это это сделано неспроста. Даже банальная фраза "что вас беспокоит?", один врач ее раскритиковал, сказал, что беспокоить человека может множество причин, а врач должен спросить, на что он жалуется. Также были заучены методы сохранения темы, потому что часто люди начинают лить воду, а врач должен чётко оперировать всеми фактами и разграничивать нужное и ненужное.
И так было на протяжении 6 лет. Затем была интернатура. Сейчас немного по-другому проходит обучение врачей, но все студенты понимают, насколько важен этап последипломного образования.
В интернатуре мы опять же общались с больными, сидели на участках, ходили по отзывам, работали в стационарах различных профилей. Так сложилось, что работа педиатром охватывает очень большой спектр специальностей и нужно знать всё. Как говорится, разбираться во многом и быть специалистом в малом.
Чтобы стать педиатром, есть два пути: первый - отучиться сразу же на педиатрическом факультете и пройти последипломное образование по той же специальности. А можно отучиться на лечебном факультете и после переквалифицироваться в детского врача. На моём опыте, очень часто врачи приходили в детство из взрослой медицины, необязательно они были участковыми педиатрами: кто-то был детским окулистом, кто-то лором, кто-то реаниматологом и тд. А вот из детства во взрослую медицину мало кто переучился.
После интернатуры я пришла устраиваться на работу. Это был август месяц. Я только что получила на руки дипломы. Но сразу же работать я не пошла, а месяц сидела на приёме с одним из педиатров: присматривалась, осваивалась. И только после того, как поняла, что готова, приступила к приёму. Да, некоторые моменты для меня были трудноваты. Но, поверьте, всю работу я выполняла с самого первого дня добросовестно, тем более заведующие, которые мне помогали, если я где-то сомневалась, всегда говорили, как правильно сделать. Много приходилось делать того, что некоторые педиатры не делают, например, активно посещать маленьких деток на дому.
Через 3 месяца к нам в поликлинику пришло 2 новых педиатра, они некоторое время не лечили и после получения сертификатов должны были приступить к работе. Так вот, первое время все вызовы от детей до 1 года обслуживала я, потому что им не доверяли. Я сейчас не хвастаюсь, но когда я спросила, почему так (кому хочется перерабатывать🤷♀️), заведующая сказала, что я же после института, должна всё знать. Также было с оформлением инвалидности, опеки, где очень много бумажной волокиты, это всё отдавали мне. По словам заведующей, опять же потому, что у меня опыт больше. Я смеялась, конечно же, у меня такой огромный опыт😂. Но в глубине души я понимала, что я всё сделаю добросовестно, и именно поэтому ко мне и было такое доверие.
Подведя итоги моего повествования, хочу сказать. Лично я так считаю. Неважно, сколько ты работаешь. Год или неделю, или 30 лет. Если тебе нравится, что ты делаешь, если ты подходить ко всему с душой, то ты добьешься успеха.