Найти тему
Vseznayka

Практика. Математика. Классы функций. Скалярная функция скалярного аргумента.

Приветствую всех. Пришло время разобраться с целым циклом состоящим из нескольких занятий по теме "классы функций". Сегодня нас встретит самый простой из всех четырёх, это скалярная функция скалярного аргумента. Долго не задерживаясь на вступлении приступим к самой сути.

Никто из нас раньше не мог и задуматься о том, что почти все прорешанные в школе примеры были как раз скалярными функциями со скалярным аргументом. На теоретическом занятии (ссылочка в конце занятия) мы уже ознакомились поверхностно с каждым классом, остаётся дело за малым, решить парочку примерчиков. "А что решать то тут?" - спросите вы. Мы будем находить дифференциал функции. Найти дифференциал является самым распространённым заданием для нашей темы. Первое задание...

Если мы ознакомились с теорией, то для нас не составит труда найти ту самую и единственную при этом функцию. Определились? Тогда смотрим дальше и сверяемся.
Если мы ознакомились с теорией, то для нас не составит труда найти ту самую и единственную при этом функцию. Определились? Тогда смотрим дальше и сверяемся.

Все мы оказались правы, та самая находится под циферкой 2. Найдём дифференциал для неё. Если забыли как находить производные, то советую после нашего занятия внимательно прочитать разборы заданий по этой теме (ссылка тоже будет в конце).

Да, решение в три строчки. Самое сложное это вспомнить таблицу производных, остальное труда не составляет. Мы сразу заметили что присутствует произведение двух функций, далее вспомнили формулу, подставили всё в неё и вычислили. Осталось найти дифференциал и записать ответ.
Да, решение в три строчки. Самое сложное это вспомнить таблицу производных, остальное труда не составляет. Мы сразу заметили что присутствует произведение двух функций, далее вспомнили формулу, подставили всё в неё и вычислили. Осталось найти дифференциал и записать ответ.

Добавим "оборотов" и возьмём более серьёзные примеры. На самом деле добавлять нам некуда, потому что это самые обычный класс функций, мы их в школе целую "стопку" прорешали не зная того. Наша задача на сегодня не научиться находить дифференциалы, а научиться отличать скалярную функцию скалярного аргумента от других представителей. Посмотрим ещё одно задание.

Очередные четыре функции, так-так, какая функция же нам нужна...
Очередные четыре функции, так-так, какая функция же нам нужна...

И опять вы правы, она под цифрой 4. Переменная "y" не должна нас смущать, ведь она одна и нет никаких признаков векторной функции. Расправимся с ней...

Как мы видим, сегодня всё стабильненько, не более трёх строчек на решение, что не может не радовать.
Как мы видим, сегодня всё стабильненько, не более трёх строчек на решение, что не может не радовать.
На сегодня пожалуй достаточно. В другой раз будем разбираться с более интересными классами. а то сегодня совсем "тухляк". Было очень легко. Оставляйте в комментариях свои идеи для дальнейших статей, что изменить, может что-то добавить нужно, каждый ваш комментарий не останется без внимания. Все предложения будут рассмотрены. Спасибо за внимание.

Другие темы: